Результаты исследования психологов из Университета штата Аризона, Техасского университета A&M (США) и Чилийского университета (Чили) опубликованы в журнале Journal of Consumer Psychology.
Калеб Уоррен (Caleb Warren) и его коллеги решили проверить, есть ли связь между невыразительностью лица и восприятием человека как крутого. Они провели серию экспериментов, в ходе которых участникам демонстрировали образцы печатной рекламы разных брендов одежды. При этом модели либо улыбались, либо сохраняли невозмутимое выражение лица. Моделями были как «звезды», так и обычные люди. Участникам нужно было ранжировать «крутизну» моделей по шкале от одного до семи.
Мы обнаружили, что раз за разом улыбающиеся люди воспринимались как более крутые, чем те, чьи лица ничего не выражали.
Единственным исключением стала ситуация конкуренции — когда на фотографии с пресс-конференции перед боем два борца смешанных единоборств стояли друг рядом с другом, более крутым и доминирующим воспринимался тот, кто хранил безэмоциональное выражение лица. Когда контекст изменился, и борцы встречались с поклонниками, более крутым начал восприниматься тот из них, кто улыбался. «Это говорит о том, что — то, насколько крутым вы кажетесь окружающим, зависит от контекста», — пояснил Уоррен.
«Неправильные взгляды на то, как выглядеть крутым, могут влиять на общение и отношения: ваше вечно мрачное лицо может их просто разрушить, — предупреждает Уоррен. — Кроме того, когда лицо не выражает эмоций, люди хуже понимают друг друга. Поэтому это вовсе не круто».