Каждый выпускник должен быть уверен в последующем трудоустройстве — Мамин

0 5

На заседании правительства под председательством премьер-министраАскара Мамина рассмотрены перспективы и одобрены подходы дальнейшего развития системы технического и профессионального образования (ТиПО) в стране.

Об этом сообщается на сайте primeminister.kz.

В Казахстане работает 821 колледж, из них 479 — государственные, 342 — частные. Всего на сегодня в колледжах обучается свыше 488 тысяч человек. В том числе 199 тысяч — по проекту «Бесплатное ТиПО для всех».

О проводимой работе по повышению качества и доступности образования по рабочим специальностям доложили министры образования и науки, труда и социальной защиты населения, акимы Атырауской и Северо-Казахстанской областей. В ходе рассмотрения вопроса также выступили заместитель премьер-министра Гульшара Абдыкаликова, председатель правления «Самрук-Қазына» Ахметжан Есимов, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Олжас Ордабаев, представители бизнеса и вузов, имеющие опыт доверительного управления колледжами. Аскар Мамин отметил необходимость создания в системе технического профессионального образования условий для получения качественных знаний, востребованной специальности и гарантии трудоустройства.

Это обусловлено трансформацией глобального рынка труда и появлением новых мировых трендов подготовки качественных кадров для отраслей экономики, в том числе повсеместной цифровизации. Подготовка кадров должна соответствовать реалиям времени. Аскар Мамин подчеркнул, что при модернизации системы профтехподготовки «следует учитывать все социально-экономические факторы, среди которых территориальная доступность, многопрофильность и эффективность учебных заведений, востребованность выпускников».

Премьер-министр поручил создать проектный офис и выработать четкие механизмы партнерства с бизнес-сообществом и вузами, заинтересованными в обеспечении доверительного управления колледжами. На сегодня крупные компании-лидеры отечественной экономики могут взять под управление порядка 150 колледжей, университеты — около 50 колледжей.

В целях усиления работы по внедрению и расширению дуального обучения, как отметил глава правительства, предприятия могут создавать центры на базе колледжей. Это приблизит работу колледжей к потребностям работодателей и обеспечит дальнейшее трудоустройство выпускников. В данном направлении отмечен успешный опыт создания корпорацией «Казахмыс» центров обучения в Технологическом колледже горного дела в городе Сатпаеве, Политехническом колледже в Балхаше.

«Необходимо реализовать поручение Елбасы по модернизации 180 колледжей и 20 вузов по 100 наиболее востребованным профессиям и внедрению международного опыта подготовки специалистов», — особо отметил Аскар Мамин.

Для этого до конца текущего года поручено завершить разработку профстандартов и внести предложения по законодательному регулированию процесса профессиональных квалификаций. Глава правительства обратил внимание акиматов на необходимость создания в регионах условий для развития рабочих компетенций и участия в международном проекте WorldSkills. Дополнительным инструментом являются внешкольные организации, где детям могут прививать навыки работы, учитывающие современные требования, к примеру в программировании, создании мобильных приложений и ведении собственных проектов.

Подводя итоги, премьер-министр Аскар Мамин поручил разработать комплекс мер по прогнозированию потребности в кадрах, модернизации колледжей и образовательных программ, совершенствованию формирования государственного образовательного заказа. «Каждый выпускник должен быть уверен в получении востребованной рабочей профессии и последующем трудоустройстве», — отметил Аскар Мамин.

Leave A Reply

Your email address will not be published.