Карагандинский театр им.Станиславского на Жамбылской сцене!

0 99

На 2022 год были запланированы обменные гастроли между Жамбылским областным русским драматическим театром и Карагандинским государственным Ордена дружбы народов русским драматическим театром им.К.С.Станиславского. Наши артисты с успехом выступили в Караганде и Темиртау, порадовав зрителей спектаклями для всех возрастных категорий. 26 апреля с ответным визитом приехал коллектив из Караганды.

Жамбылский театр зрителю Карагандинской области показывал комедии «Сеньорита Рита» Э.де Филиппо, «Ходжа Насреддин» Л.Соловьева и «Фараоны» А.Коломийца, музыкальную драму «Я хочу Домой» Е.Дубовика, и сказки для детей «Жила-была Сыроежка» В.Зимина и «Зайка-Зазнайка» С.Михалкова.
На протяжении четырех дней с 27 по 30 апреля у жителей Тараза будет возможность познакомиться с творчеством театра им.Станиславского, которому уже более 90 лет. Это один из старейших театров в Казахстане. В его репертуаре есть самые разнообразные постановки: национальная и русская классика, зарубежная драматургия, детские сказки и спектакли для взрослого зрителя самых разных жанров.
На пресс-конференции, которая состоялась 27 апреля, руководитель и артисты театра ответили на интересные вопросы как философского, так и более приземленного характера. Творческие работники поделились представлением об аспектах театрального искусства и рассказали о привезенных в Тараз спектаклях.
Дунай Амандыкович Еспаев, директор театра им.Станиславского – о том, стоит ли осовременивать классику: «Моё отношение к новациям неоднозначное. Всё, что оправдано на сцене, имеет право на жизнь. В любом случае мы должны работать в рамках идеи, которая заложена автором. Искать все нюансы, скрытые внутри текста. Если новшество уместно и идет на благо замыслу спектакля — почему бы нет».
На конференции присутствовали и ведущие артисты театра: Оксана Игнатенко, Денис Цветков, Павел Кондратьев и Андрей Марычев. Они также поделились своим представлением об инновациях в театре. Так, Денис Цветков считает, что классика должна оставаться классикой. И если режиссер жаждет поиска и реформ, то следует обращаться к современной драматургии. Ведь задача режиссера не в том, чтобы передать собственное Я, а отразить изначальный замысел автора. Если хочешь показать себя – напиши пьесу сам. Да, классические произведения можно ставить в разных вариациях, но поиск должен происходить совместно с автором, а не отдельно от него.
А Павел Кондратьев выразил свою точку зрения: «Я считаю, что классику непременно нужно осовременивать, потому что в те времена, когда писались эти произведения, людей волновало совершенно другое, и побуждало писать соответственно, тоже. Сейчас человек живет в иных реалиях. Мир меняется. И задача театра донести классические произведения именно современному зрителю. Разумеется, в изменении классики нужно знать меру. В нашем театре я не сталкивался с кардинальным переосмыслением, которое бы искажало идею автора. Во всем необходима разумность».
В репертуаре театра им.Станиславского немало русской классики, поставленной безо всякой попытки переосмысления, и эти спектакли идут с большим успехом: «Вишневый сад» А.Чехова, «Ревизор» Н.Гоголя, «Женитьба Бальзаминова» и «Без вины виноватые» А.Островского. В общей сложности репертуар насчитывает 27 постановок.
Жамбылскому зрителю артисты покажут три вечерних разножанровых спектакля и одну сказку для детей. Руководитель театра рассказал, что гастрольный репертуар подбирался с целью охватить разные категории зрителей по возрасту и предпочтениям.
Комедия «Жорж Данден, или одураченный муж», Ж.Б.Мольер
Главный персонаж — Жорж Данден — тщеславный и богатый крестьянин, глупый и не слишком привлекательный, женат на дочери разорившегося семейства дворян. Для него этот брак — возможность получить дворянский титул, для барона де Сотанвиля и его супруги — спасение от финансового краха. Но брак Жоржа и Анжелики не приносит никому счастья…
Негероическая повесть «Навстречу мечте, А.Баймухаметов
Детей нужно воспитывать с любовью в родной семье. Но если судьба отнимает у ребенка родителей, ему прямая дорога в детский дом. Выйти из этого казенного детства достойным человеком получается не у всех, но у Ильяса есть почти несбыточная мечта – поступить в университет. Спектакль создан на основе реальных событий недалекого прошлого. Спектакль выиграл в номинации «Лучший актерский ансамбль» на республиканском фестивале им Сыгая (2021 год)
Трагикомедия «Разговор, которого не было», Р.Белецкий
Мы знаем, что когда-то умрем, но живем так, как будто бессмертны. Не находим времени, чтобы поговорить по душам с самыми близкими. А потом – раз – и уже не скажешь. Некому. Герою в будничной суете думалось, что когда-нибудь он еще помирится со своим другом Игорем, а оказалось, что для того, чтобы поговорить, нужно самому умереть и лишь тогда вместе вспомнить эти дорогие сердцу детали их дружбы, веселые, милые, согревающие сердце. И не умереть.
Музыкальная сказка «Золотой осёл Насреддина», Ш.Казиев
Вернулся Насреддин из своих странствий на родину и увидел, что злой и жадный хан замучил горожан бесконечными поборами, а вдобавок задумал жениться на его невесте Фатиме. А что есть у Насреддина? Верный ослик и золотая монетка. Но все равно Насреддин попытается перехитрить коварного хана и его приспешников, ведь у него есть главные богатства – острый ум, доброе сердце и смелость в борьбе с несправедливостью.
Эти обменные гастроли имеют большое значение для театральной жизни обоих творческих коллективов и стимулируют развитие театрального искусства в Казахстане. Ведь обмениваясь опытом и делясь творческими находками, мы профессионально и личностно растем!

Ольга Махиня,
Заведующая литературной частью
Жамбылского областного русского драматического театра

Leave A Reply

Your email address will not be published.