Родители «хомоскулеров» считают, что современные школы не готовят детей к реальной жизни
Некоторые казахстанские родители, выступающие за обучение на дому, просят законодательно разрешить их детям не ходить в школу, передаёт almaty.tv.
«Образование, которое есть, оно готовит детей для индустриального общества. Это совсем другие потребности: нужно выполнять задачу от сих до сих, не думать зачем она нужна нужно вставать по звонку, садится по звонку, нужно получать много информации, ее хранить в голове. Современная школа должна готовить детей к послезавтрашнему дню, который совсем другой, где важно креативное мышление, важна организованность, важно не умение хранить информацию, потому что ее сейчас легко найти важно уметь в ней ориентироваться, находить правильную информацию, отличать факты от лжи. К сожалению современная школа этому не учит, потому что она учит детей жить позавчера», — отметила представитель родительской инициативы Светлана Друзь.
Известно, что родительская общественность уже несколько раз обращалась в министерство образования с предложением узаконить семейное образование, но все пока безуспешно.
«Если рассматривать международный опыт, за рубежом дети, конечно, могут обучаться дома, в домашних условиях, это, так скажем, желание родителей, они нанимают учителей, дома их обучают а потом он сдают экзамены. В Казахстане это еще не регламентировано, поэтому на сегодня дети могут обучаться дома, но это уже нужно обращаться к местным исполнительным органам управление образования нужно согласовать все эти действия, потому что в конце концов они должны будут освоить государственный стандарт», — проинформировала главный эксперт Управления инклюзивного и специального образования МОН РК Ардак Айтжанова.
Между тем семья Кузиных из Павлодара из числа тех, кто отстоял свое право обучения на дому. Юрий и его жена Светлана судились, но Фемида прекратила дело. Преподавателям пришлось пойти на встречу родителям. На протяжении двух лет их дочь в конце каждой недели сдает домашние задания, контрольные и диктанты в школе. По оценкам она отличница. А в семье пятеро детей, трое из которых дошкольного возраста, садик они уже не посещают, вместо этого путешествуют по Индии, Непалу. Сейчас, к примеру, обучаются альпинизму в Восточном Казахстане.
«Как школа изначально организовывалась? Ребенку должна была даться грамотность: умение писать, читать, считать, а на данный момент ребенок все это знает уже идя в школу, у него берут экзамены, спрашивают все, а в школе он изучает такие предметы, которые он забудет через год через два после того, как он школу закончит. Вот наша дочка Рада, старшая, она ходит в музыкальную школу где научится конкретно играть на скрипке пойдет в семь лет и она будет играть на скрипке, не самые сложные, но все-таки пьесы, произведения это то ремесло, наука, а, допустим будет она в школе изучать географию и что? Она научится географии? Для чего столько времени сидеть, чтобы уметь географию? Если человек интересуется он почерпнет из энциклопедии, из интернета», — поделился Юрий Кузин.
По данным «хоумскулеров», образование на дому популярно в Канаде Великобритании, Австралии и США. В Америке, к примеру, 1,5 миллиона детей не посещают школу. В соседней России — почти 100 тысяч. При этом, такие ученики опережают своих ровесников в математике и чтении. А вот в Германии и Швеции «анскулинг» запрещен законом. Как сложится судьба учащихся в Казахстане, зависит от родителей, в министерстве образования уверяют — к диалогу готовы.