194183 жителей Жамбылской области получили электронные цифровые подписи

0 21

Филиал НАО ГК «Правительство для граждан» по Жамбылской области за первое полугодие 2018 года оказало 906383 государственных услуг, из них 452696 – электронные услуги. По социальному обеспечению были оказаны 35746 государственных услуг, из них 2357- электронные, передает ИА «ZhambylNews» .

В этом году государственной корпорации «Правительство для граждан» исполнилось два года.

Создание госкорпорации стало сотым шагом Плана нации, принятым Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Оно объединило четыре РГП – «Центр обслуживания населения», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости» и «Государственный центр по выплате пенсий». Сегодня из 746 госуслуг, существующих в реестре Казахстана, 621 услугу, а это более 83%, можно получить через «Правительство для граждан».

По Жамбылской области работает 21 отдел, 19 – фронт-офисов и 23 бэк-офиса, шесть дней в неделю с 9:00 до 20:00 согласно единому графику предоставляются услуги населению. Штат филиала составляет – 1018 человек.

В центрах обслуживания населения имеются секторы самообслуживания «Connection point». Главная цель данного сектора – предоставить общественности возможности портала электронного правительства и обеспечить доступ к информации и электронным услугам с помощью цифровой подписи.

На сегодня по Жамбылской области свыше 194 тысяч жителей получили электронную цифровую подпись, и теперь все они могут получить е-услуги самостоятельно. Уже за первое полугодие нынешнего года через секторы самообслуживания были оказаны 334 832 услуг и проконсультированы 429 513 жителей.

В десяти основных задач поставленных Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, восьмой задачей является — эффективное государственное управление. Цифровые технологии позволят продолжить дерегулирование бизнеса, повысить качество госуслуг и господдержки, более полно учитывать потребности граждан.

То есть интеграция информационных систем государственных органов позволит нам перейти от комплекса оказания государственных услуг к комплексному обслуживанию по принципу «одного окна». В связи с этим президент страны поручил осуществить экспериментальные проекты по внедрению данной системы в центральные и местные органы власти.

«Правительство для граждан» совместно с АО «НИТ» запустило пилотный проект по оказанию в проактивном формате услуг по рождению ребенка. Теперь заявления на регистрацию рождения новых граждан поступают автоматически благодаря интеграции информационных систем.

Сразу после рождения ребенка матери поступает сообщение на мобильный телефон с предложением получить государственную услугу по регистрации рождения малыша. Все сведения подтягиваются из информационных систем различных госорганов, а недостающие запрашиваются у услугополучателя через СМС-сообщения.

С момента запуска акции по Казахстану, уже свыше шести тысяч жамбылцев получили SMS с предложением получить услуги по рождению ребенка в проактивном режиме.

В рамках программы «Цифровой Казахстан»

В настоящее время граждане могут получить услуги самостоятельно через портал «Электронное правительство».

Специалисты филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Жамбылской области выходят к людям с агитационной и разъяснительной работой в целях повысить цифровую грамотность населения и объяснить, что такое «Электронное правительство». Благодаря подобным мероприятиям и акциям за первое полугодие 2018 года, сотрудники филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Жамбылской области  посетили 408 учреждений, и проконсультировали 86 697 жителей. В планах — до конца этого года повысить цифровую грамотность 404 969 людей.

Электронные пилотные проекты и услуги

  1. Сервис «Услуги без справок» запущен на портале электронного правительства. Теперь казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии. Необходимые сведения государственные органы будут запрашивать самостоятельно через портал электронного правительства. Новый проект позволяет третьим лицам получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через СМС-сообщение.
  2. Казахстанцы теперь могут заменить водительское удостоверение на портале электронного правительства. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись. После авторизации на портале egov.kz требуется заполнить электронную заявку и подпись ее ЭЦП. К заявке прилагается фотография и скан с изображением подписи. Далее необходимо распечатать сформированное электронное заявление и распечатать электронный чек об оплате государственной пошлины. К слову, стоимость госпошлины за водительское удостоверение – 1,25 МРП (3007 тенге).
  3. Изменилась процедура онлайн-регистрации по месту жительства на портале электронного правительства. Теперь, чтобы получить прописку, гражданам потребуется чуть больше 20 минут. Кроме того, благодаря изменениям в Налоговом кодексе Республики Казахстан с января 2018 года больше не нужно оплачивать госпошлину за регистрацию.

Сотрудники филиала НАО ГК «Правительство для граждан» работают над качеством предоставления государственных услуг, и заинтересованы в оперативном информировании общества о нововведениях.

Leave A Reply

Your email address will not be published.