Транспортом Жамбылской области перевезено 547,2 млн. пассажиров
За январь-июль 2018 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом Жамбылской области составил 53733,4 тыс. тонн грузов и увеличился на 8,7%, передает ИА «ZhambylNews» со ссылкой на пресс-службу регионального департамента статистики.
В отчетном периоде грузооборот автомобильного транспорта cоставил 1581,1 млн. тонно-километров. Транспортом области (с учетом экспертной оценки) перевезено 547,2 млн. пассажиров. Пассажирооборот составил 4671,9 млн. пассажиро-километров.
Объем услуг почтовой и курьерской деятельности за январь-июль 2018 года составил 401,5 млн. тенге, что на 53,8% больше аналогичного периода за 2017 год.
Объем услуг связи составил 3576,7 млн.тенге.
По республике объем грузоперевозок за январь-июль 2018 года вырос за год на 6,7%, до 2,2 млрд тонн. Годом ранее рост составил 3,6%.
Грузооборот всеми видами транспорта за январь-июль текущего года составил 333,6 млрд ткм, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В аналогичном периоде 2017 годовой рост составил 7,6%.
Среди регионов РК объем перевозок по сравнению с прошлым годом сократился только в Павлодарской области. Лидирует же по объему Карагандинская область — 431,8 млн тонн, что на 7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля от РК осталась без изменений — 19,5%.
Следом идет ВКО — 324,5 млн тонн, рост за год на 9,4%. Доля от РК увеличилась с 14,3% до 14,7%.
На третьем месте Костанайская область — 161,8 млн тонн, рост за год на 3,2%. Доля от РК при этом сократилась с 7,6% до 7,3%.
Создание более конкурентоспособной и более эффективной транспортной отрасли является одной из ключевых целей развития казахстанского правительства. Существуют государственные программы для развития промышленности, но Казахстан требует международного сотрудничества и опыта, чтобы действительно снять это с нуля.
Тем не менее, транспорт и логистика в Казахстане пользуются ростом.
Если вы хотите перевезти груз по всей Центральной Азии, странам СНГ или в собственно Азию, тогда Казахстан станет идеальной базой. Он граничит с пятью странами, садится на Каспийское море и пересекается множеством важных международных транспортных коридоров.
С обеих сторон Казахстан граничит с Россией и Китаем. Взаимодействие между этими двумя гигантами и их значительная потребительская культура и огромные экономики является конкурентным преимуществом для Казахстана. В других местах он граничит с Узбекистаном, Туркменистаном и Кыргызстаном, обеспечивая связь с Центральной Азией и за ее пределами.
Эти мультимодальные маршруты сформировали транспортную инфраструктуру Казахстана, но они позволяют товарам путешествовать в самые отдаленные районы России из самых восточных городов Китая.