Жители Китая за время недельных каникул по случаю Нового года по лунному календарю потратили 513,9 миллиарда юаней (76,21 миллиарда долларов).
Жители Китая за время недельных каникул по случаю Нового года по лунному календарю потратили 513,9 миллиарда юаней (76,21 миллиарда долларов). Об этом свидетельствуют данные китайского министерства культуры и туризма, передает РИА Новости.
Прирост за год составил 8,2 процента. Для сравнения, ВВП Люксембурга (данные МВФ за 2018 год) — около 69 миллиардов долларов, Латвии — 34 миллиарда, Кипра — 23 миллиарда, соседней Монголии — 13 миллиардов, Черногории — 5 миллиардов долларов.
Чуньцзе — праздник Весны, Новый год по лунному календарю — в 2019 григорианском году наступил в Китае в ночь на 5 февраля. Символом года стала Земляная свинья. Новогодние празднества закончатся после праздника Фонарей (Юаньсяоцзе, или Дэнцзе), на 15-й день первого лунного месяца.
Официальные новогодние праздники в Китае завершились 10 февраля. За время праздничной недели в общей сложности были совершены 415 миллионов поездок по Китаю. Это на 7,6 процента больше чем за аналогичный период 2018 года. Путешественники предпочитали традиционные культурные мероприятия. Около 40 процентов туристов во время своих поездок посещали музеи.
Праздник Чуньцзе — традиционное семейное торжество, которое принято встречать в кругу семьи. Миллионы людей стараются вернуться на малую родину или поехать путешествовать, поэтому этот период становится настоящим испытанием для транспортной системы страны, которая находится под повышенной нагрузкой в течение 40 дней.
Этот период называется «чуньюнь» и считается крупнейшим миграционным явлением в мире. В 2019 году чуньюнь начался 21 января и продлится до 1 марта. По оценкам властей, жители страны совершат около трех миллиардов поездок за это время.