Услуги банков можно будет получать, не приходя в отделение

0 4

Нацбанк в тестовом режиме запустил системы удаленной идентификации личности с участием банков второго уровня.

Клиенты смогут получать услуги банков не приходя в отделение. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на финрегулятора.

Проект реализуется в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» и направлен на предоставление возможности клиентам финансовых организаций получения финансовых услуг дистанционным способом.

«Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги. К примеру, клиенты смогут открывать банковского счета, вклады, выпускать платежные карточки и заключать иные сделки. В рамках данного механизма для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видеоконференцсвязи с банком. Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных “Физические лица”, полученных на основании согласия клиента», — отметили в Нацбанке.

Для реализации проекта и проверки работоспособности функционала системы Нацбанком РК разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков.

«Внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан. Эта инициатива будет способствовать развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим», — сообщил регулятор.
Leave A Reply

Your email address will not be published.