В Казахстане появился новый сотовый оператор, который будет работать под торговой маркой izi. Его позицинируют как «цифрового мобильного оператора, который отличается от классических операторов тем, что весь сервис предоставляет онлайн». Действительно, клиенту izi предлагается использовать мобильное приложение вместо офисов обслуживания и чат-поддержку вместо звонков в кол-центр.
На сайте оператора сообщается (на момент написания этой публикации, 23 июня 2019), что оператор уже работает, но пока в режиме бета-тестирования. SIM-карту izi можно получить только с доставкой. Курьерская служба пока работает лишь в пределах Алматы. Подключиться и выбрать пакет услуг можно только на сайте или в приложении.
Компания заявляет: пока длится период бета-тестирования, возможны ошибки в работе мобильного приложения; не исключаются грамматические огрехи в текстах, описывающих услуги; также могут быть недоступны некоторые сопутствующие сервисы. «В izi уже доступны самые главные услуги, которыми пользуются 99% клиентов. Но список услуг будет стремительно расширяться», — заявляет оператор.
Forbes.kz проанализировал стоимость услуг нового оператора. Их можно подключить отдельными блоками. В частности, можно по отдельности выбрать пакеты интернета, минут звонков, SMS-сообщениий и доступ к соцсетям и мессенджерам. Особенность пакетов izi – они не имеют срока действия.
Номера абонентов izi начинаются на +7 706.
В izi заявляют, что работают по бессрочной государственной лицензии № ДС0000317, выданной Министерством транспорта и коммуникаций РК 24 августа 1998. Такой же номер лицензии — у ТОО «КаР-Тел», которое работает под брендом Beeline в Казахстане. Кроме того, Forbes.kz изучил публичный договор оказания услуг сотовой связи izi. В нем также указано, что оператором, оказывающим услуги связи, является «КаР-Тел». Таким образом, izi будет отдельным брендом или виртуальным оператором сотовой связи (MVNO), работающим на уже действующей инфраструктуре и сети «КаР-Тел».
Напомним, в мае 2011 на базе «КаР-Тел» также был запущен бренд «Дос», который позиционировался как новый сотовый оператор с низкими ценами на фоне выхода на казахстанский рынок оператора-дискаунтера Tele2. Однако уже спустя полтора года, в ноябре 2012, бренд «Дос» прекратил свое существование.
Ранее на казахстанском рынке также присутствовали бренды мобильной связи К-Mobile и Excess (оба принадлежали «КаР-Тел»), а также же «Тұмар», Dalacom и Pathword (принадежали АО «Алтел»).