В Казахстане планируют отказаться от ЭЦП

0 5

До конца 2019 года 81 % госуслуг будет доступно в электронном формате. Об этом сообщила в ходе брифинга в Правительстве председатель Агентства по делам государственной службы Анар Жаилганова.

Как отметила Жаилганова, обязательное условие по наличию электронной цифровой подписи (ЭЦП) сдерживает развитие электронных услуг.

«На практике Агентством установлено, что одним из факторов, сдерживающим развитие электронных услуг является обязательное условие по наличию электронной цифровой подписи, так называемое ЭЦП. Для многих является затруднительным ее получение и применение. Для этого необходимы посещение ЦОНа, наличие специального программного обеспечения и технических характеристик компьютера, периодическое обновление данной компьютерной программы», — сказала Жаилганова.

По её словам, предлагается значительно облегчить получение электронных услуг за счет использования в качестве методов аутентификации одноразовых смс-паролей, либо метода единого идентификационного номера.

«Это практикуется в таких передовых странах как Великобритания, Франция, Южная Корея и Китай. В Казахстане смс-пароли применяются лишь по 64 государственным услугам. В этой связи будет продолжена работа по отказу от электронно-цифровой подписи взамен на использование одноразового пароля по всем услугам Реестра», — отметила Жаилганова.

Для комфорта наших граждан и быстрого получения госуслуг планируется исключить одноразовые справки из Реестра госуслуг.

«Совместно с госорганами будет проведена работа по исключению из Реестра 62 видов различных справок, выписок и документов, которые необходимы для представления в качестве подтверждающих сведений в другие инстанции. В этом перечне такие востребованные справки как об отсутствии судимости, о временной нетрудоспособности, о наличии либо отсутствии недвижимости, выписка из медицинской карты больного и другие. Вышеуказанные документы организации будут получать самостоятельно из информационных систем, не обременяя граждан потерей времени на их сбор», — сказала Жаилганова.

Также она напомнила, что агентство активно продвигает получение электронных услуг среди населения. В том числе через портал «электронного правительства», через различные сервисы, среди которых телеграмм-бот @EgovKzBot, мобильное правительство M-gov, приложение «Сервис получения справок третьими лицами», пункты общественного доступа, интернет-ресурсы госорганов, уголки самообслуживания и др.

Leave A Reply

Your email address will not be published.