Правоохранительные органы Жамбылской области расширили спектр услуг
Об этом стало известно на брифинге РСК с участием исполняющей обязанности начальника управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Жамбылской области Гульнар Дуйсембековой, передает ИА «ZhambylNews» .
Органами правовой статистики оказываются четыре вида государственных услуг: справка о судимости, справка об административных правонарушениях, архивная справка и апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры.
Три вида государственных услуг из четырех можно получить посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz(далее – портал), жамбылцы могут заказать услугу онлайн, имея лишь электронно-цифровую подпись.
Все эти услуги являются бесплатными, кроме апостилирования официальных документов, за оказание которой взимается государственная пошлина в размере 0,5 МРП.
Государственная услуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» полностью автоматизирована.
Прием документов и выдача результатов оказания услуги осуществляется через портал и как альтернатива, в случае необходимости получения справки в бумажной форме через госкорпорацию.
На сегодняшний день имеется функция получения справки «третьим лицом».
В роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо.
Данная услуга третьим лицам оказывается только в электронной форме через портал при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения посредством «Личного кабинета» и (или) sms-подтверждения.
На сегодняшний день Реестр государственных услуг насчитывает 741 наименование, из них 454, или 61%, доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате, в их числе — лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Основным инструментом оказания электронных госуслуг является портал электронного правительства. На текущий момент на e-Gov зарегистрировано более 8,5 млн пользователей, за 2018 год оказано 30 млн госуслуг.
Стоит отметить, что за последние 6 месяцев в Казахстане активно меняются нормы государственных услуг в таких секторах, как госслужба, медицина, гражданская защита, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и многое другое.
Как сообщил на заседании правительства 15 января, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, количество собираемых бумаг для получения госуслуг должно сократиться на 110 млн документов.