Уроженец Алматы Алдияр Жумажанов работает продюсером мобильных игр в топовой компании на юге Китая. В будущем казахстанец хочет приносить пользу родной стране, реализовав ряд проектов в сфере IT-технологий.
В интервью ZTB.kz парень рассказал о своей работе, жизни в Китае и планах стать «казахстанским Илоном Маском».
О СЕБЕ
Меня зовут Алдияр, я родом из города Алматы, мне 26 лет.
Первое знакомство с Китаем произошло, когда мне было 17 лет, в 2010 году. Это было сразу после выпуска из школы. Тогда я поступил на курсы китайского языка в Пекине при Китайском нефтегазовом университете (China university of petroleum).
Почему я выбрал Китай? Основной причиной было то, что экономика этой страны отлично развивалась и по сей день развивается очень быстрыми темпами. К тому же меня устраивала территориальная близость к Казахстану ( то есть не нужно лететь за бугор ).
Тогда у меня была возможность поступить в Токийский технологический университет в Японии, а также в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в Москве. На семейном совете, обдумав все с мамой и родными, я решил лететь в Поднебесную.
Сейчас я живу в китайской провинции Фудзиен в городе Сямынь и работаю в мобильно-игровой компании Mechanist Games, где занимаю должность продюсера и генерального директора в филиале компании в Москве. Всего этого я добился именно здесь.
О РАБОТЕ
Мой рабочий день начинается, как и у многих, в 9 утра: я просыпаюсь на пару часов раньше, занимаюсь спортом, завтракаю. В офисе у меня есть свой отдел. Я курирую артистов и создателей UI/GUI иконок — это специальные активные кнопки в играх или приложениях. Я отвечаю за дизайн, аутсорсинг арт-части с российскими и польскими аутсорсинговыми компаниями, которые, в свою очередь, выполняют мной заранее подготовленное техническое задание. Все документы составляются в 2-3 языках.
За это время я принимал участие в разработке, PR-продвижении и локализаций таких игр, как «Мастера снов» и «Великий Султан».
В этой компании я работаю больше трех лет. Последние два года моя команда занимается разработкой 3D мобильной игры «Великий Хан». В основу игры легла история Казахского ханства и кочевников.
Мой шеф — новозеландец по имени Дейв, который и является основателем компании. Два года назад он советовался со мной насчет игры в историческом стиле. У него было пару вариантов: о Древнем Риме или Древнем Египте. Я согласился с ним, что эти две темы для нового проекта хорошие, но почему бы не попробовать что-то новое для игрового рынка.
Я предложил создать игру о кочевниках, поскольку я сам являюсь казахом, а мы потомки степных героев. Мой вариант понравился коллегам, и теперь я работаю над этим проектом. Для меня это очень важная работа. Хочется проявить патриотизм, напомнить исторические факты, а также заинтересовать молодежь интересными персонажами и красочной игрой.
Игра будет интересна не только молодежи, поскольку не вся игра будет по канону исторических фактов. Чтобы удовлетворить несколько рынков нужна красивая история, интересные персонажи.
Для меня разработка этой игры — возможность проявить патриотизм. Я смогу воссоздать быт и культуру наших предков, показать красоту наших девушек, силу и мудрость наших батыров.
Сначала игра будет публиковаться на североамериканском рынке, а уже после будет локализована на рынке СНГ.
Конечно, разработка игры — это далеко не все, чем я хочу поделиться со своей страной. У меня много идей для развития казахстанского рынка, а также я хотел бы помогать молодым, перспективным и креативным ребятам реализовать себя в профессиональной сфере.
О РАБОЧИХ УСЛОВИЯХ В КИТАЕ
Если вы устраиваетесь на работу в Китае по официальному приглашению, то в большинстве случаев работодатели покрывают ежегодные перелеты домой, предоставляют 100% социальное обеспечение, мед. страхование, а также возмещают деньги за аренду жилья — частично или полностью.
Конечно, мигрантам жить сложно везде, но тем, кто официально трудится по рабочей визе, то есть находится тут легально, легче. В Китае казахстанцы, в основном, учатся или находятся по рабочей визе. Со стороны местных компаний есть востребованность в казахстанских специалистах.
Китайцы относятся к казахстанцам с опаской не потому, что нас ненавидят, а потому, что они толком не знают о нас. Обычный житель Китая может даже никогда не слышать о казахах, о взаимоотношениях между нашими странами и не знать, где Казахстан расположен. Они путают нас с уйгурами.
К счастью, с появлением такого артиста, как Димаш Кудайберген, интерес местных к нашей культуре повысился.
Хочется поблагодарить Димаша за то, что он открывает Казахстан для китайцев, и сказать ему спасибо за его творчество, которое вышло далеко за пределы родины.
О КИТАЕ
Жизнь в Китае сильно повлияла на меня как в профессиональном, так и в личном плане. Я научился рано вставать, много читать на трех языках и развиваться в условиях постоянной конкуренции.
Огромный плюс этой страны — расположение, которое позволяет путешествовать в близлежащие государства.
Конечно, эта страна не для всех. Тщательно обдумайте, если хотите приехать в Китай. Местный язык один из самых сложных, — в нем более 45 диалектов. Тут иная кухня, культура и ментальность. Если вы готовы к кардинальным переменам, не боитесь труда и сложностей, то прилетайте и пробуйте свои силы.
В Китае есть деньги. Тут можно делать бизнес, открывать компании по импорту наших или любых других товаров на китайский рынок, строить карьеру, но, как и везде, нужны знания и труд. Если вы готовы трудиться, не боитесь перемен и возможных проблем, то пробуйте.
О ПЛАНАХ
Если быть откровенным, то я мечтаю встретиться с первым президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, и показать ему игры и проекты, над которыми я работаю.
Я бы хотел, чтобы появилась возможность и поддержка со стороны нашего правительства работать и развивать мобильный рынок и рынок приложений.
Я открыт к предложениям и идеям, которые помогут в развитии нашей страны. В Казахстане много потенциала и много молодых специалистов, которые могут работать на международном уровне. Хотелось бы поддержки и реализации своих идей.