Департаментом по защите прав потребителей Жамбылской области в прошлом году рассмотрено 788 обращений физических и юридических лиц. Большинство из них приходится на розничную торговлю. Много нареканий вызывает и сфера бытового обслуживания. Отмечается рост жалоб в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом на пресс-площадке РСК сообщил руководитель департамента Байкадам Дуйсенбаев. Как отметил спикер, удовлетворено 531 обращение потребителей. В результате, владельцам жалоб было возвращено 18 788 877 тенге, а 70 потребителям заменен некачественный товар. 228 потребителям даны разъяснения.
«На основании обращений граждан департаментом проведено 11 внеплановых проверок. В их числе – ТОО «Таразэнергоцентр», магазин ФЛО ТОО «Зийлан Kz», лечебный центр доктора Кученева, магазин «Alser» ТОО «Gulser computers», АО «Казахтелеком», аэропорт «Аулие-Ата», ТОО «Жамбыл-Жарық-Сауда-2030», магазин Sulpak ТОО «Arena S», магазин LC Waikiki «Tema Retail Kz» и ТОО «Гласмэн». Им выданы предписания об устранении нарушений и наложены административные взыскания в виде предупреждения, штрафа, а по ТОО « Жамбыл-Жарык-Сауда-2030» проверка приостановлена в связи соглашением сторон», — пояснил Байкадам Еркинбекбекович.
Он также заострил внимание на том, что основными нарушениями являются отсутствие реакции предпринимателей на письменные претензии потребителей и отказ в обмене или возврате товара.