На отказ в обмене или возврате товара ненадлежащего качества жалуются потребители

0 9

На площадке региональной службой коммуникаций выступили заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Байкадам Дуйсенбаев и председатель комитета по защите гражданских прав Ирина Федорова, передает ИА «ZhambylNews».
За первый квартал в департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 226 обращений, в том числе 214 — о защите прав потребителей, что на 71 обращение больше, чем за аналогичный период прошлого года (143 обращения). Рост обращений в сфере защиты прав потребителей составляет 50 процентов. По сфере торговой деятельности поступило 12 заявлений.
Из общего количества обращений 120 поступило в письменном виде, на прием обратились 29 человек, на прием к руководителю — двое, на телефон горячей линии поступило 75 обращений.
Основная тема жалоб потребителей — недостатки в розничной торговле (108 обращений, или 50,5 процента). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб показывает незначительное снижение — 0,5 процента. Чаще это жалобы на отказ в обмене или возврате товара ненадлежащего качества.
Удовлетворены 134 обращения, или 65 процентов, потребителям возвращено 11,1 миллиона тенге. По компетенции 20 обращений перенаправлены в другие государственные органы, 72 заявителя получили разъяснения по интересующим их вопросам.
За первый квартал департаментом торговли и защиты прав потребителей проведены 18 внеплановых проверок субъектов бизнеса по заявлениям потребителей. В том числе 11 — в сфере торговли из-за превышения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары, еще семь — в сфере защиты прав потребителей из-за непредоставления ответа на претензию потребителя.
В результате проверок выявлены 16 нарушений. Внесены 16 предписаний, на нарушителей наложены 14 административных взысканий в виде предупреждения и два взыскания в виде штрафа на общую сумму 156910 тенге.
В целях своевременного выявления роста цен на социально значимые продовольственные товары департаментом два раза в неделю проводятся мониторинги в магазинах, супермаркетах города, а также в социальных сетях.

Leave A Reply

Your email address will not be published.