На отказ продавца в обмене или возврате товара ненадлежащего качества жалуются жамбылцы

0 50

В ходе брифинга в региональной службе коммуникаций заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Жамбылской области Байкадам Дуйсенбаев и исполняющая обязанности руководителя общественного фонда «Центр медиации и права «Бiтiмгер-Ел» Марина Ким рассказали об итогах работы 2023 года, сообщает ИА «ZhambylNews» со ссылкой на Жамбылскую областную газету «Знамя труда».
Реализация общественных инициатив ведется в соответствии с задачами по обеспечению продовольственной безопасности на внутреннем рынке, поставленными Главой государства. Он также отметил, что жалоб на нарушение прав потребителей с каждым годом становится все больше.
— За 11 месяцев 2023 года в департамент торговли и защиты прав потребителей по Жамбылской области поступили 653 заявления, на 227 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная часть жалоб потребителей (229) приходится на сферу розничной торговли. Чаще всего это заявления по поводу отказа продавца в обмене или возврате товара ненадлежащего качества в течение 14 календарных дней. Поступило также 76 заявлений о фактах мошенничества в сфере электронной торговли, — сказал он. — Есть также жалобы на некачественное производство мебели, а также пластиковых окон и дверей.
— Из общего количества обращений, поступивших в департамент, полностью удовлетворены 400 заявлений, что составляет 65,8 процента, потребителям возвращены 40,1 миллиона тенге, 40 заявлений перенаправлены в другие государственные органы, еще 168 потребителей получили разъяснения по своим вопросам, — добавил спикер.
В свою очередь Марина Ким отметила, что обеспечение продовольственной безопасности на внутреннем рынке является приоритетной задачей.

— Достижение успеха в данном направлении невозможно без активной позиции гражданского общества, общественных институтов, средств массовой информации и всех неравнодушных потребителей. Ведь все мы что-то покупаем и продаем, поэтому данный аспект жизнедеятельности охва­тывает все 20 миллионов граждан, — сказала она.
Спикер также отметила, что сегодня в стране предлагают запустить публичный концепт «Сапалы өнім», который позволит лучше защитить права потребителей.
— Уже имеется базовый набор законодательных инструментов и механизмов. В частности, действующий закон о защите прав потребителей позволяет общественным объединениям изучать потребительские свойства товара, инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товаров, проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции, обращаться в госорганы с целью оценки качества товара, предъявлять иски в суд в интересах потребителей, распространять информацию о результатах исследований качества и безопасности продукции, — рассказала Марина Ким.

Leave A Reply

Your email address will not be published.