Аблязов попал под новый антикоррупционный закон Великобритании

0 5

Аблязов попал под новый антикоррупционный закон Великобритании, передает 365INFO.kz

Великобритания отмывается от репутации страны-рая для мошенников. В Великобритании вступил в силу закон «Ордер о богатстве неустановленного происхождения». Теперь лица, подозреваемые в совершении крупных преступлений, должны объяснить источники своего богатства. Станет ли ордер панацеей от всех зол?

Рай на земле для грязных воротил

В своих частных особняках, раскинутых по сопкам графства Суррей, а также роскошных апартаментах, оборудованных в старых лондонских конюшнях, десятки олигархов наслаждаются сладостным «пленом».

Их дети ходят в самые дорогие школы, их супруги одеваются у именитых кутюрье, а сами они разъезжают на самых шикарных машинах. Некоторые из них – россияне, нарастившие жирок за счет должностей, которые им дал путинский режим. Другие – бизнесмены со связями с Ближним Востоком или наркокартелями Нигерии. В большинстве случаях, источник их денег — взяточничество и коррупция. Британия известна как безопасное пристанище для неправедно нажитых богатств.

Так, Transparency International подозревает, что обнаруженная «у экс-бизнесменов и экс-политиков» собственность на 4,4 млрд фунтов стерлингов связана с незаконными активами.

Фемида по-английски

У Британии довольно-таки слабый послужной список в деле изъятия незаконного нажитого имущества не только у явных преступников, но и политиков, бизнесменов, подозреваемых в коррупции.

Общественные активисты надеются, что эту ситуацию возможно изменить, поскольку в настоящее время полиция получила полномочия изымать такое имущество в упрощенном порядке. Закон распространяет полномочия и на «политически значимых персон», хотя и с оговоркой — личности не должны быть родом из ЕС

Сейчас изучаются два эпизода, за которыми может последовать волна расследований. Несмотря на то что ордера будут выписываться на представителей всех стран, выходцы из бывшего СССР будут под прицелом особого внимания

Если  подозреваемое лицо откажется от объяснений, что является источником его богатства, власти могут накладывать на его имущество санкции, как установлено в УПК Англии.

Однако чтобы это сделать, следствие должно доказать, что имущество нажито незаконно, а эта задача не из простых.

Олигархи, впавшие в немилость у британского правосудия

К ним сейчас относят одиозную банкиршу Елену Котову и обвиняемого в многомиллиардных хищениях Мухтара Аблязова.

В 2012 году Аблязов признан виновным в неуважении к суду, поскольку нарушил ордер, замораживающий его активы. После побега дом экс-банкира был конфискован и продан.

В 2016 году был наложен арест на апартаменты стоимостью 1,5 млн фунтов, а также на сумму в 230 тыс. фунтов, которые принадлежали русской банкирше Елене Котовой, бывшему исполнительному директору ЕБРР.

В полиции заявили, что если Котова вернется на территорию Британии, она будет арестована по подозрениям в коррупции и взяточничестве. В коридорах Верховного совета «тусуются» многочисленные русские, ищущие возможности решить вопросы по своему имуществу

Среди них олигарх Сергей Пугачев, который укрыл миллионы фунтов стерлингов в 5 трестах-пузырях.

Financial Times писала, что во владении этих трестов были различные виды имущества, расположенного в лондонских районах Челси и Баттерси.

Спасет ли ордер от дурной славы?

Старшие офицеры полиции уверены, что новый ордер станет полезным оружием в борьбе против преступности и коррупции, при этом считают, что он не является панацеей от всех зол.

Рашель Дэйвис Тека (Rachel Davies Teka), глава адвокатской группы Transparency International, отметил, что «Англия является соучастником глобальной коррупции. Деньги выводятся из систем здравоохранения и образования других стран мира, потому что в Великобритании слоь ситуация, которая помогает спрятать ворованные богатства.

Есть надежда, что с вводом в силу новых ордеров наша страна станет более враждебной территорией в отношении денег, накопленных коррупцией…»

Авторы – Фиона Гамильтон и Шон О Нилл

Leave A Reply

Your email address will not be published.