В плену у гравитации: почему инопланетяне до сих пор не добрались до Земли

Сила тяготения может стать непреодолимым препятствием для внеземного разума. Возможно, именно поэтому на Земле до сих пор не было гостей из других галактик.

Чем больше планета — тем больше ее поверхностная гравитация и масса объектов на ней. К примеру, на планете, радиус которой вдвое больше чем у Земли, масса любого объекта на её поверхности будет больше примерно в 10 раз. Это способствует формированию плотной атмосферы, необходимой для зарождения жизни — но в то же время может буквально пригвоздить развитую цивилизацию к земле.

Фото: cfa.harvard.edu

Возьмем, к примеру, планету Kepler-20b, радиус которой больше земного в 1,9 раз, а масса — почти в 10 раз. Чтобы запустить с подобной планеты телескоп типа «Хаббла», который весит 11 тонн, необходимо более 100 000 тонн топлива. Размеры топливного бака, в который поместится такое море горючего, даже сложно представить. Цивилизации, которая могла бы появиться на планете такого размера, наверняка пришлось бы забыть о межпланетных полетах.

Гипотезу о том, что инопланетяне попросту не могут улететь в космос, выдвинул немецкий астроном Михаэль Гиппке. Соответствующую статью он опубликовал в журнале Popular Physics. По мнению ученого, для жителей планет с массой в 10 и больше раз превышающей земную, космические путешествия на химическом топливе просто невозможны. Выходом из ситуации могут быть ракеты на ядерном топливе, либо же космические лифты, построенные из неизвестных землянам материалов.