Два казахстанских буксира спустили на воду в голландском Роттердаме‍

0 75

В морском порту Роттердама в Голландии прошла торжественная церемония спуска на воду двух казахстанских буксиров «Райымбек батыр» и «Наурызбай батыр», передает 24.kz.

Собранные на голландском судостроительном заводе по заказу казахстанской компании, они будут работать на проекте будущего расширения компании «Тенгизшевройл» на севере Каспия. В мероприятии приняли участие представители Посольства Казахстана в Нидерландах, участники проекта и бизнесмены.

Жанат Эрнст, корреспондент, Twitter@ZhanatErnst:

— Два казахстанских буксирных судна «Наурызбай батыр» и «Райымбек батыр» отправляются из голландского порта Роттердам через Гибралтар, Босфор, Азов в Каспийское море.

В Казахстан отбывают уже четвертый и пятый из шести судов данного проекта. Так называемая «морская серия казахских батыров» будет использована для транспортировки грузов через судоходный канал в северо-восточном секторе Каспийского моря для строительства третьего завода компании «Тенгизшевройл». Четыре из шести буксиров имеют ледовый класс.

Сергей Лабутин, капитан морского буксира «Райымбек батыр»:

— Этот буксир предназначен для работы на проекте «Прорва». Это проект ТШО для доставки крупногабаритных модульных грузов по каналу. Протяженность канала около 80 км, и на всей протяженности мы должны контролировать баржу с грузом, довезти ее до пункта назначения, посодействовать выгрузке и привезти ее назад. У них очень большая мощность при небольшой осадке  – 2,80 м, как раз для работы на канале на территории Северного Каспия.

Даурен Мадин, исполнительный директор компании Capital Offshore Construction:

— Почему мы строимся в Голландии? Потому что с этим заводом мы сотрудничаем в течение последних 12-13 лет. Первый заказ мы разместили на заводе De Hoop в 2006 году. Они для нас спроектировали специально для Северного Каспия, для Кашаганского проекта серию из двух судов. Мы назвали их «Алпамыс» и «Искандер». Это были суда ледового класса, которые могли работать в мелкой воде. На Кашагане, как вы знаете, глубина, скорее всего, не превышает 4 метров. Поэтому это основная технологическая сложность.

Расширение флота играет огромную роль для развития казахстанской части Каспийского моря. С помощью морских буксиров и использования судоходного

Магжан Ильясов, Чрезвычайный и полномочный посол РК в Нидерландах:

— Данные суда будут использоваться по расширению добычи на месторождении Тенгиз. В результате на этом месторождении будет добываться дополнительно 10 млн нефти, что сделает Казахстан одним из крупнейших производителей нефти в мире. Этот проект является одним из самых крупных и сложных в нефтегазовой отрасли в глобальных масштабах.

Патрик Янсенс, глава судостроительной компании De Hoop International Lobith:

— Это была большая работа, и мы вовремя ее закончили. Нам останется доставить только еще одно судно. Все шесть буксиров уже изготовлены, и этот проект будет успешно завершен. С Казахстаном у нас всегда было очень хорошее сотрудничество. Мы, с одной стороны, работаем вместе, чтобы достигать поставленных целей. С другой стороны, мы работаем, как хорошие друзья. Это и есть секретный ингредиент нашего совместного производства.

Жанат Эрнст, корреспондент, Тwitter@ZhanatErnst:

— Согласно графику, наши судна, отбывающие из порта Роттердам, планируют прибыть в казахстанский порт Баутино ровно через месяц. Авторы: Жанат Эрнст, Жомарт Ахметов.

Leave A Reply

Your email address will not be published.