Приложения на смартфонах подслушивают пользователей для таргетированной рекламы. И это легко проверить, передает 360tv.ru.
Эксперт по кибербезопасности фирмы Asterix Питер Хенвей уверен, что прослушивать смартфоны можно с помощью активации специальных слов‐триггеров. Об этом сообщил журнал Vice.
Известно, что большинство приложений запрашивают доступ к микрофону устройства. Запись и обработка данных зачастую происходит после произнесения слов-триггеров. Например: «Привет, Siri» и «Окей, Google». Хенвей считает, что подобные механизмы могут работать и в других приложениях.
Специалист предположил, что Facebook или Instagram также могут использовать множество слов-триггеров, которые анализируют речь владельца смартфона.
«Это имеет смысл с точки зрения маркетинга, а законы и соглашения об использовании продукта такое позволяют, поэтому я бы предположил, что они это делают, но нет никакого способа это проверить», — заявил исследователь.
Журналист издания проверил эту теорию. В течение пяти дней он произносил слова, которые могли бы стать «зацепкой» для шпионского механизма. В итоге сработали его фразы об учебе и покупке дешевых рубашек. В ленте новостей стала появляться реклама различных учебных заведений и недорогой одежды.
Тем не менее эксперт фирмы Хенвей Asterix предположил, что полученные данные компании не продают рекламодателю, а обрабатывают их самостоятельно. Он выразил уверенность, что информация используется в основном для таргетирования рекламных объявлений, а не для передачи спецслужбам.
Компании Facebook и Google получили иски от генпрокуратуры штата Вашингтон. Причиной стало то, что они не сохранили информацию о лицах и организациях, политическая реклама которых была размещена на их онлайн‐платформах, начиная с 2013 года. Организации обязаны предоставить требуемые данные ведомству в течение 20 дней.