Депутаты Мажилиса Парламента РК одобрили во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», передает корреспондент МИА «Казинформ».
Как отметила председатель комитета социально-культурного развития палаты Гульнар Иксанова, законопроектом предполагалось внесение изменений и дополнений в пять кодексов и девять законов.
«В ходе работы депутатами внесены поправки, направленные на четкое определение терминов наружно-визуальная реклама и объект наружно-визуальной рекламы, ведение понятий уличная мебель, оборудование, а также видов информации, не относящейся к наружной рекламе. Четкое разделение компетенций регулирующих государственных органов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов», — сказала Гульнар Иксанова.
Также, по ее словам, законопроект предусматривает переход от разрешительного порядка выдачи документов на уведомительный, определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.
«Эти функции закрепляются за местными исполнительными органами, городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов. Регламентацию требования по размещению объектов наружной рекламы в соответствие с земельным кодексом РК, законодательством РК об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и дорожном движении. Введение обязанности собственников объектов наружной рекламы или лиц, обладающих иными правами на объекты наружной рекламы, размещенных на внешних сторонах зданий и сооружений по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, обеспечение безопасности объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей», — добавила Гульнар Иксанова.
Кроме того в заключении комитета отмечено, что законопроектом предусматривается с 1 января 2019 года сокращение рекламы в вечернее время суток.
В частности, планируется сократить объем коммерческой рекламы на ТВ и радио в это время cуток. Сокращение будет вводиться поэтапно.
«Предлагается сократить объем рекламы с 1 января 2019 года не более двадцати процентов»,- говорится в заключении комитета.
Также проектом вводится норма о безвозмездном размещении на ТВ и радио социальной рекламы — до 10 роликов в день. Проектом вводится снятие ограничения на использование изображения детей в социальной рекламе.