Чтобы не остаться без мяса и овощей, казахстанцы урезали расходы по всем остальным категориям. Об этом корреспонденту LS рассказала RMS Leader Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева.
«В 2017 год казахстанские семьи в среднем тратили на продукты, средства по уходу за собой и бытовую химию в среднем 63 тыс. тенге в месяц. Сейчас fresh занимает около 60% этих расходов. При этом до курсовых колебаний эта доля составляла 45%. Подорожали фрукты, овощи и мясо, но мы, как страна, которая близка к натуральному питанию, не можем покупать меньше картофеля, бананов и мяса», — заявила Сейсенгалиева в кулуарах World of trade 2018.
Как она пояснила: чтобы не остаться без товаров категории fresh, покупатели стали ужимать другие расходы.
«Казахстанцы ищут промо на порошки, на шампуни. Многие категории ухода за собой падают. Мы отметили, что казахстанцы даже детей стали высаживать на горшок, чтобы сэкономить на подгузниках. Если раньше за поход в магазин покупали чай черный, зеленый и с каким-нибудь добавками, то сейчас выбирают один вид. Если раньше покупали шампуни for him, for her, for kids, то сейчас берут один шампунь. Покупатели экономят на всем остальном, кроме fresh», — добавила она.
По ее словам, это связано с тем, что последние два-три года реальные доходы населения не растут и находятся в отрицательной зоне.
«Инфляция, которая происходит каждый год, съедает весь доход покупателя. Когда экономика улучшится, когда доходы начнут расти, тогда и покупать товаров будут больше и денег будут тратить больше», — пояснила она.
Справка
Международный конвент World of trade 2018 проходит 28-29 июня в Астане.
Мероприятие собрало более тысячи топ-менеджеров, компаний, производителей и более 100 ретейлеров из Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджана, Украины и Армении.
Деловая повестка включает десятки дискуссий по трансформации ретейла, текущим трендам и новым вызовам.