Ученые нашли гены одиночества

Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) пришли к выводу, что гены оказывают непосредственное влияние на то, будет ли человек страдать от одиночества. Результаты исследования приводятся в журнала Nature Communications.

Специалисты изучили базу данных, включающую в себя информацию о геноме почти 500 тыс. человек. В результате были выявлены регионы генома, которые были связаны с чувством одиночества. Так, 13 из них образуют связь между стремлением посещать пабы и бары, 6 — с желанием ходить на фитнес и 18 — с принадлежностью к различным конфессиям.

Изучая генетические варианты, характерные для людей, страдающих от отсутствия компании, исследователи также заметили, что во многих случаях схожие вариации уже удавалось связать с лишним весом. То есть вероятность возникновения и того и другого определялась одними и теми же генами и, судя по всему, бороться с данными проблемами нужно одновременно.

Ранее в июле ученые заявили о риске преждевременной смерти из-за одиночества. Исследователи считают, что отсутствие близких людей вредит организму сильнее алкоголя и сигарет.

Источник: Известия