Для примера специалисты взяли ситуацию, когда ребенок капризничает и не хочет уходить из детского магазина.
Британские психотерапевты Хизер Турджеон и Джули Райт выпустили специальное пособие, которое поможет родителям справиться почти с любыми проблемами воспитания детей, пишет РИА Новости со ссылкой на The Independent.
В этом пособии специалисты привели список высказываний, которые ни в коем случае нельзя говорить капризным детям, потому что они могут серьезно ухудшить их поведение и привести к проблемам с коммуникацией между родителем и ребенком.
- ∙ Сколько раз я говорил (ла) тебе так не делать?
- ∙ Ты меня уже достал (ла)!
- ∙ Почему ты не слушаешь?
- ∙ Перестань плакать, ты ведешь себя как ребенок!
- ∙ Потому что я так сказал (ла)!
- ∙ Если ты это не выключишь немедленно, никакого сладкого сегодня!
Кроме того, Турджеон и Райт разработали специальную методику поведения родителей, которую назвали ALP и разделили на три этапа (attune, limit set and problem solve — сонастройка, установление границ и решение проблемы).
Для примера специалисты взяли ситуацию, когда ребенок капризничает и не хочет уходить из детского магазина.
На первом этапе — сонастройке, родитель должен опуститься до уровня ребенка, установить с ним зрительный контакт и мягком голосом заверить малыша, что мама/папа понимает, почему он расстроен, считают специалисты. Например, они предлагают сказать, что в магазине очень весело и действительно жаль оттуда уходить.
На втором этапе — установлении границ, психотерапевты рекомендуют спокойно объяснить ребенку ситуацию и причину ухода из магазина. К примеру, сказать, что нужно забрать его сестру из детского сада.
На третьем этапе — решении проблемы, Турджеон и Райт призывают найти компромисс с ребенком с помощью мотивации к какому-либо действию. Главное — дать понять ребенку, что его проблему действительно хотят решить, несмотря на непонятное для взрослого поведение малыша. К примеру, предложить ребенку спеть вместе песенку или рассказать сказку.
«Применение ALP дает родителям возможность управлять ситуацией с пониманием и учтивостью, постоянно устанавливая четкие границы, обучая правилам и помогая детям делать лучший выбор или решать свои дилеммы», — отметили психотерапевты.