По мнению архитектора Аманжола Чиканаева, столичные дороги и транспортные сети сегодня несовершенны из-за ошибки японского специалиста, разработавшего генплан Астаны, Кисе Курокавы, передает Елорда Инфо.
Такую точку зрения столичный архитектор высказал на градостроительном форуме в Астане.
Аманжол Чиканаев считает, что Курокава сделал неверный прогноз по поводу транспортных возможностей города.
Он говорит, что генплан архитектор из Японии разрабатывал в конце 90-х годов. А это был сложнейший период в жизни страны.
Тогда некоторые регионы переживали отсутствие света, людям долго задерживали зарплату. В связи с чем, рассказывает Чиканаев, в основу были заложены именно эти не очень радужные показатели.
«Поэтому сейчас часто возникают вопросы, а почему транспортная инфраструктура такая несовершенная», — поясняет столичный архитектор.
Аманжол Чиканаев вспомнил слова Курокавы на тот момент. Японский архитектор просил обратить внимание на загрузку улиц.
«Если я сейчас заложу те решения, которые вы считаете современными, то не обреку ли я вашу экономику на ненужные затраты? Вы будете строить кольцевые развязки, широкие магистрали, которые рассчитаны на большие потоки, а сможете ли вы эту экономику поднять?», — привел слова зарубежного специалиста Чиканаев.
Однако, уточняет он, данные взгляды показали уже к 2005 году несоответствие с темпами развития казахстанской столицы.
Не разделила позицию своего коллеги архитектор из Алматы Любовь Нысанбаева. Президент Союза градостроителей Казахстана думает, что это не совсем верная трактовка ситуации.
«Никто ни в чем не ошибся. Просто зарубежные специалисты и наши – они разные. Мы умеем делать прогнозы, потому что мы занимались этим много-много лет. Они такие прогнозы не делают, потому что в рынке такие прогнозы бессмысленно делать», — заявила Нысанбаева.
По ее словам, такие прогнозы делали разве что в Советском союзе, а затем в странах СНГ. Проблему с транспортной инфраструктурой алматинский специалист связывает не с отсутствием планирования.
По мнению архитектора, сейчас вопрос с загруженностью дорог можно решить с помощью строительства окружных дорог и усиления роли общественного транспорта.
Любовь Нысанбаева, исходя из собственного профессионального опыта, приходит к выводу, что, например, у Алматы транспортных проблем было куда больше.
«Город – это такой серьезный самодвижущийся саморазвивающийся организм, в котором многие вещи могут быть изменены. Поэтому большой проблемы нет», — подытожила президент казахстанского союза градостроителей, отметив, что вопрос вполне решаем.