«Сигнал смерти»: ученые впервые определили скорость гибели клеток‍

Исследователи Стэнфордского университета в США сумели впервые определить скорость смерти клеток. Работа была опубликована в журнале Science.

В результате работы ученым удалось выяснить, что гибель клетки начинается с повреждения одного из ее участков. Это приводит к высвобождению химического вещества, что исследователи обозначили как «сигнал смерти».

Таким образом, запускается так называемая триггерная волна — цепная реакция. Она затрагивает также и другие участки клетки, высвобождая уже в них аналогичные «сигналы».

Исследователям также удалось выяснить, что на смерти одной клетки процесс не останавливается — он запускается на ее «соседях». При этом такая цепная реакция будет длиться до тех пор, пока в организме не исчерпает себя «сигнал смерти».

При этом ученые выявили, что скорость такой триггерной волны достигает порядка 1,8 миллиметра в час — это и есть скорость клеточной смерти.

Исследователи выразили надежду, что данное открытие позволит осознать, как именно можно заставить раковые клетки уничтожать самих себя либо же как предотвратить гибель клеток при болезни Альцгеймера или мышечной дистрофии.