Ученые научились создавать сосуды из жира

Присутствующие в жировой ткани стволовые клетки могут синтезировать вещества, способствующие росту капилляров, передает портал eterra.info .

Для этого, как выяснили ученые из Института медико-биологических проблем Российской академии наук, стволовые клетки необходимо поместить в среду со сниженной гравитацией.

«Ранее мы знали, что мезенхимальные стволовые клетки жировой ткани играют определенную роль в миграции клеточных структур, которые отвечают за формирование эндотелия, однако новые данные кардинально меняют наши представления об этих клетках», — говорят ученые.

Эксперименты, которые исследователи провели со стволовыми клетками жировой ткани, показали, что под воздействием разнообразных факторов внешней среды эти клетки могут трансформироваться в клетки других типов — это, как отмечают ученые, одно из ключевых свойств стволовых клеток.

Самое интересное свойство обнаружилось после того, как клетки были помещены в аппарат, который имитировал сниженную силу притяжения — выяснилось, что мезенхимальные стволовые клетки жировой ткани, «побывавшие в космосе», могут способствовать росту сосудов, если поместить их в специально подготовленные культуры клеток.