Вот уже 6 лет в Казахстане вещает телеканал «Хабар 24», считающийся первым и единственным на сегодня в стране круглосуточным каналом новостей.
За это время «Хабар 24» освоился на медиарынке и хорошо изучил предпочтения казахстанского зрителя. О том, в каком направлении движется канал, рассказала в интервью МИА «Казинформ» директор Ольга Цой.
— Какую нишу, по-Вашему мнению, занял телеканал, работая в эфире с 2012 года?
— Наш главный продукт — новости. Только на «Хабар 24» — 100% отечественный информационный контент. И аналогов нашему информационному каналу на сегодня в республике нет. Наша команда работает в прямом эфире с 7 утра до 12 ночи. Наши собственные корреспонденты присутствуют во всех областях страны и в нескольких столицах мира, где активно работают дипмиссии. У нас есть широкая фрилансерская сеть и партнерские отношения с ведущими информационными холдингами мира. Весь этот богатейший ресурс позволяет качественно и емко производить контент и максимально оперативно обеспечивать наших зрителей информацией о том, что происходит в стране и в мире.
— Что бы Вы назвали основным достижением канала?
— Сложно ответить на вопрос однозначно. С появлением на рынке такого мощного ресурса можно связывать значительный рывок в отрасли. Это и новые технологии, и статус профессии, и развитие аутсорсинга, и в целом перманентное повышение качества контента. Сегодня можно смело утверждать, что «Хабар 24» — это бренд со знаком качества. Нас смотрят, нам доверяют, мы — надежный источник информации.
— При запуске телеканал назывался «24.KZ». Почему было принято решение о его ребрендинге?
— Все кроется в корнях. Холдинг «Хабар» имеет богатейшую историю, Агентству в этом году 23 года. С новостей начиналась история телесемейства, и само название канала когда-то «вышло» именно из новостей. Поэтому было вполне логичным восстановить историческую справедливость и главной информационной службе страны вернуть прежнее название. Но при этом стояла задача не потерять уже ставший привычным бренд «24.KZ». Так родилось название «Хабар 24». Добавлю, что это довольно распространенная мировая практика — давать имена каналам, которые бы идентифицировались как часть телесемейства.
— Начался новый телесезон. Какие новые проекты смогут увидеть казахстанцы на телеканале? Чем удивите?
— Мы запустили новый сезон в сентябре, традиционно 1 числа. Кстати, 1 сентября у «Хабар 24» день рождения, поэтому для нас запуск нового сезона — всегда праздник. Канал изменил, точнее, подправил, цвет. Мы сохранили основную фоновую гамму, но нашли в палитре стального и синего много новых глубоких нот. В итоге получился, на мой взгляд, очень деловой, солидный, приятный тон. Изменения произошли практически во всех информационных программах. Много штрихов, которые, возможно, с первого взгляда не сильно бросаются в глаза, но в целом создают общую картину.
Мы переверстали сетку вещания, расширили границы между новостными блоками, пересмотрели пул программ и полностью изменили межпрограммный контент. Теперь новости на главном информационном можно смотреть беспрерывно с 7 утра до 12:30. Именно в это время мы представляем вниманию зрителей утреннюю информационную программу — нон-стоп новостной марафон, где подаем все самое оперативное, свежее, полезное. С 19:00 и до полуночи — время для вечерней информационной программы. Это тоже новостной марафон, но уже в другой тональности — все самое трендовое, актуальное, аналитика, экспертные мнения. Дневной слот с 13:00 до 18:00 представлен классическими выпусками новостей, которые сменяют тематические программы.
Добавили линейку больших вечерних программ — «Бюро расследований», «Овертайм», «Пища для размышления», «Особое мнение» и «Кинобизнес». В пуле проектов вечернего прайма остались ставшие популярными «Круглый стол с Рахимом Ошакбаевым» и «Анығын айтқанда». Это диалоговая площадка, которая работает в прямом эфире. Дневной прайм усилился «народными» программами. Я бы особо отметила «Проверено!» и «Тексердік!», и программу «Кабинеты», которая вернулась в эфир нашего канала и, судя по отзывам, зрители очень рады возвращению Тимура Мухамадеева и Дархана Абдуахита.
— Какие проекты телеканала вызывают наибольший интерес у казахстанских телезрителей?
— Не могу выделить отдельные программы, потому что в сутках зрители могут найти для себя все, что интересно. Если же рассматривать вопрос с точки зрения основного продукта, который мы производим, то, безусловно, — это новости. Ведь новости — это наша жизнь! Таков слоган канала «Хабар 24». Когда мы запустили утренний информационный марафон, мы поняли, что создали совершенно новый для нас формат. Новости нон-стоп, сегментированные различными рубриками и мини-программами, которые, кстати, тоже по сути своей являются новостями. Например, погода в аэропортах мира, новости одной строкой, no-comment…Вечерний информационный марафон мы усилили аналитическими рубриками — «Актуально», «В центре внимания», «Экспертное мнение». С утра и до ночи мы делаем новости и подаем их в разных форматах.
— Известно, что телеканал не редко выходит в прямой эфир. Как проходит подготовка к его выходу? Какие технологии применяются?
— Да, кстати, в новом сезоне стало много «лайфа». Пока страна просыпается и допивает утренний кофе, наши корреспонденты уже находятся на месте событий и оперативно передают о том, что ожидается или уже произошло. Это важный фактор и показатель качества информационного канала. У нас есть возможность выходить в прямой эфир из всех регионов страны, все корпункты оснащены передвижными мобильными техническими станциями. Что касается подготовки, то конечно, все начинается с планерки.
— Как бы Вы охарактеризовали казахстанского зрителя?
— Сложно сказать в эпоху Интернета… Наш зритель — неравнодушный к тому, что происходит вокруг него. Тот, кого волнует не только собственная жизнь и события в соседнем дворе. Тот, кто нуждается в постоянном потоке достоверной информации. Тот, кто не хочет питаться слухами и является потребителем качественного информационного продукта.
— Как государственный канал конкурирует с частным сектором? Чем он привлекает аудиторию?
— Если говорить о борьбе за зрительский интерес, не думаю, что нужно говорить о конкуренции. У нас совершенно разные аудитории и цели. Мы не конкурируем с отечественными каналами. Наши цели совершенно иные и мы уже двигаемся в другом направлении.
— Как бы Вы описали современного ТВ-журналиста? Какими навыками сегодня он должен обладать?
— Современный — прежде всего, образованный, умеющий быстро думать и оперативно доносить новость, как нас учили на журфаке элементарным азам — объективно и достоверно. Новостная журналистика требует все большей оперативности. Все это навыки, грамотность, общий кругозор, желание много знать, умение находить общий язык со всеми. Я бы сказала так: современный журналист — это классический журналист. К сожалению, дефицит кадров на рынке все еще сохраняется. В профессии все больше романтиков, но все меньше профессионалов.
— Как вы опишете свою команду?
— У нас отличная команда. Действительно, команда единомышленников. С такой можно смело планировать и круглосуточные информационные марафоны, если только техника не подведет.
— Спасибо за беседу!