Без защиты, денег и личной жизни: крик души педагога всколыхнул Казнет

0 18

Учитель начальной школы из Усть-Каменогорска опубликовала ряд предложений в закон «О статусе педагога».

Женщина с 28-летним стажем работы высказалась, что в Казахстане преподаватель представляет собой «бесполое, беззащитное и безденежное существо».

Учителям нужны психологи

Преподаватель начальных классов Оксана Александрова с высшей категорией считает, что в каждой школе должен быть психолог для преподавателей.

Сегодня педагог систематически подвергается стрессам и агрессии со стороны родителей, детей и контролирующих органов, написала Оксана. Педагог – это самое «незащищенное существо» в сфере образования, считает она. Именно поэтому молодые учителя не задерживаются надолго в школе, добавила автор.

Оксана призналась, что некоторые учителя для привлечения внимания к проблеме задумываются о самоубийстве. Она предложила создать комитеты по защите педагогов, категорически запретить родителям вмешиваться в учебный процесс и ввести контроль за выполнением родителями их обязанностей по отношению к детям.

Учителям тоже нужна пятидневка

Оксана посетовала, что у педагогов практически нет свободного времени.

«Очень много времени мы проводим за никому ненужными отчетами, сбором сведений для вышестоящих органов и так далее. Если наша страна перешла в цифровой режим, то можно спросить: почему учителя до сих пор сдают бумажные отчеты параллельно с электронными?» — задалась вопросом женщина.

Также она негодует, почему учителям не оплачивают время подготовки к урокам и внеклассная работа с учениками. Из-за нехватки времени на личную жизнь у педагогов происходит деформация личности, считает Оксана.

Несмотря на введение пятидневной рабочей недели, учителей по-прежнему нагружают в субботу, заявила женщина.

Она предложила ограничить работу педагогов в период каникул, оплачивать учителям подготовку к урокам во внеурочное время и не нагружать их в субботу.

Педагог предложила запретить рейтинг школ

Далее учитель начальных классов возмутилась количеством контролирующих деятельность педагога органов. Методистами в отделах образования работают молодые педагоги без стажа, категории и опыта работы в школах, возмутилась автор обращения.

Также Оксана считает, что в корне неправильно сравнивать школы. Учебные заведения в отдаленных районах города имеют низкий показатель качества знаний, так как там много детей из неблагополучных семей, добавила она.

Женщина предложила максимально сократить количество контролирующих единиц и органов, ограничить создание дублирующих отчетов и планов и запретить рейтинг школ.

Достойная зарплата тоже важна

Учителя не хотят брать классное руководство из-за несоответствия оплаты и нагрузки, добавила Оскана. Она подчеркнула, что за дополнительные четыре тысячи тенге в месяц (11 долларов) мало кто хочет заниматься внеклассными занятиями, проводить собрания, субботники и мероприятия.

Она заявила, что в школах Усть-Каменогорска катастрофически не хватает учителей, и педагоги вынуждены брать по одному-два классных руководства. Молодой специалист, по словам Оксаны, зарабатывает 54 тысячи тенге (145 долларов).

Учитель считает, что классное руководство должно оплачиваться специальной ставкой. Также она предложила ввести в школах помощника учителя.

Кроме того, женщина считает необходимым ограничить участие педагогов в аттестации и конкурсах после 25 лет работы в школе и запретить платные профессиональные конкурсы для педагогов.

Полный текст опубликован на сайте республиканской газеты «Образованная страна».

Депутат отреагировала на обращение учителя

На письмо учительницы отреагировала член комитета по социально-культурному развитию мажилиса Джамиля Нурманбетова. На этой неделе она обратилась к премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву с депутатским запросом.

По мнению Нурманбетовой, учительница из Усть-Каменогорска задается вполне справедливыми вопросами.

Что ответили в министерстве образования

На предложения учительницы ответила вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева.

По ее мнению, ситуацию в образовании нужно рассматривать в общем контексте истории и не забывать о том, что первое десятилетие Казахстан переживал развал Советского Союза.

На вопрос о необходимости психологов для педагогов, она ответила, что в школах предусмотрены единицы педагогов-психологов. Они, по ее мнению, могут вести работу с учителями. Вопрос прорабатывается, добавила вице-министр.

На предложения по сокращению количества документации, она ответила, что для учителей обязательны классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование или краткосрочный план, а также документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное) и дневники учеников.

Все остальные документы не связаны с выполнением профессиональных обязанностей педагога, сказала она. Она отметила, что ни один нормативный документ не регламентирует проведение рейтинга школ и что никто не вправе заставлять учителя принимать участие в профессиональных конкурсах.

Классные журналы и дневники достаточно заполнять в цифровом формате и не дублировать в письменном. С 2016 года появилась новая модель оплаты труда, которая позволяет увеличить зарплату на 29%. С этого года введены еще две новые доплаты, ответила вице-министр.

Вопросы, затронутые в письме, найдут свое решение в рамках закона «О статусе педагога», заверила Суханбердиева.

Как внести предложения в закон о статусе педагога

Разработать и принять «Закон о статусе педагога» в своем послании поручил президент Нурсултан Назарбаев. В настоящее время в обществе идет обсуждение концепции документа.

Педагоги школ, колледжей, вузов и все заинтересованные могут отправить свои предложения на электронный адрес bilimdiel.project@mail.ru, pressa.edu@gmail.com.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.