Прибыль event-агентств в новогодние праздники порой может «отбить» стартовый капитал. Такими наблюдениями делятся совладелицы event-агентства Art city Юлия Орынбасарова и Динара Амиркулова с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz. 

Девушки сравнительно недавно запустили бизнес в этой сфере, однако уже вывели для себя несколько формул успеха. Одна из них – нужные связи и навыки ведения переговоров. От этого у event-агентств зависит и прибыль, и долговечность самого проекта. Касательно, кстати, последнего – многое зависит также от первоначального настроя и минимального опыта в индустрии развлечений.
«Все началось в машине, мы ехали поздравлять одного хорошего человека, решили сделать ему в подарок флешмоб — подарить посадку деревьев. И вот, мы с Юлей едем, надуваем шарики, я ей говорю: откуда у тебя столько шариков, она говорит, у нас же event-агентство раньше было, я проводила флешмобы, вечеринки. Я предлагаю: давай откроем свое event-агентство, это всегда было моей мечтой. Мы обе решаем: да! У нас мурашки по телу, у нас тут же появляется название – Art City, все складывается как пазл. И люди нужные, помощники. Не зря говорят, когда человек идет своим путем, у него все идет как по маслу. Я не скажу, что у нас не было проблем, но сейчас, несмотря на все, мы двигаемся дальше», — рассказала Динара Амиркулова.

По словам девушек, в их кейсе мероприятия разного формата – от празднования именин до проведения масштабных корпоративов «под ключ». Затраты всегда индивидуальны, так же как и прибыль. С организации полностью всего праздника агентство может заработать сразу несколько миллионов тенге, и такая финансовая отдача всегда соразмерна вложенным усилиям, тем более с учетом требований заказчиков, которые в последнее время становятся все более капризными и креативными.

«Сейчас как делают заказчики? Они набирают несколько event-агентств, рассылают задания и проводят конкурс. Нам нужно грамотно составить коммерческое предложение. Если оно устроило заказчика, он звонит, и тогда уже назначается личная встреча. А там уже можно более детально все обсудить. Уже после начинается работа — расчет сметы, подбор персонала, кто чем будет заниматься. Обычно мы, исходя из формата праздника, подбираем ведущего из нашей базы, определяемся, какие будут шоу, диджеев, просчитываем звуковое оборудование, оформление и так далее. Мы сейчас делаем агентскую комиссию — 5%. В чем наш плюс? Мы не накручиваем свою маржу, мы зарабатываем на партнерской скидке. Допустим, есть ведущий, он знает, что мы ему обеспечим сразу несколько мероприятий, поэтому он для нас делает скидку, допустим, 30%, это наш процент, наш заработок», — объяснила Юлия Орынбасарова.

Более подробно о специфике event-бизнеса, предпринимательском опыте Юлии и Динары и расценках на праздники – смотрите в новом выпуске «Персоны капитала».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here