Названы банки — лидеры по нарушениям прав потребителей

0 13

Национальным Банком Республики Казахстан по  итогам четвертого квартала 2018 года проведен мониторинг  допущенных банками второго уровня нарушений прав потребителей. По данным НБ, в большинстве случаев не соблюдаются порядки, связанные с обслуживанием займов, банковских счетов и платежей, переводами денег. 

За четвертый квартал 2018 года по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, следующие банки допустили наибольшее количество нарушений: АО «ForteBank»,  ДБ АО «Сбербанк России», АО «Банк ЦентрКредит», АО «Народный сберегательный банк Казахстана», АО «Евразийский банк»,а также АО «Казпочта».

Так, по порядку обслуживания банковского займа выявлены нарушения, касающиеся невыполнения обязанности по указанию ставки вознаграждения; утери оригиналов документов по договору банковского займа из кредитного досье, предоставления недостоверных сведений по заемщику в кредитное бюро; отсутствия согласия субъекта кредитной истории на предоставление информации о нем в кредитное бюро и др.

По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся исполнения указания по платежу, несвоевременного исполнения указаний; нарушением порядка осуществления расходных операций, а также безакцептного списания  по банковскому счету.

По порядку обслуживания банковских счетов выявлены нарушения, касающиеся необоснованного перечисления денег с текущего счета клиента банка на банковский счет третьего лица; необоснованной блокировки платежной карточки клиента; увеличения в одностороннем  порядке комиссии по оказываемым платежным услугам,  отсутствия камеры видеонаблюдения в банкомате.

Всего, в 4 квартале 2018 года, в отношении БВУ применено 56 санкций в виде административных штрафов и письменных предписаний.

Leave A Reply

Your email address will not be published.