Международным франшизам в Казахстане предсказали трудности
Оборот франчайзинговых сетей в Казахстане в 2018 году сократился на 10-12%, рассказал президент Евразийской ассоциации франчайзинга (ЕАФ) Бекнур Кисиков. Он прогнозирует возможное закрытие ряда иностранных франшиз, испытывающих давление от международной политической ситуации и курса доллара, передает интернет-ресурс «Атамекен Бизнес».
Оценивая перспективы рынка франчайзинга в Казахстане в 2019 году, Кисиков отметил возможность диверсификации того, что уже есть. Сейчас в стране 330-360 франчайзинговых сетей.
Вместе с тем растет популярность местных франшиз — доля местных брендов увеличивается, добавил эксперт. По его мнению, казахстанские и российские франшизы развиваются в стране довольно успешно, и примерно на одном уровне.
По словам Кисикова, на рынке Казахстана уже представлено большинство топовых мировых брендов. Такая ситуация характерна в целом для Евразийского региона, говорил он в комментарии для Buybrand. Пока не могут определиться с выходом на рынок Казахстана франшизы IKEA и Subway. Кисиков допускает приход в Казахстан южноазиатских бюджетных брендов, однако пресыщение международными марками, по его наблюдениям, уже ощущается.
Президент ЕАФ ранее рассказал, что франчайзинг в Евразии в целом становится изоляционным по отношению к международному сектору. Российские франчайзеры пока доминируют в странах ЕврАзЭС, занимая место американцев.