«Тебя и твоего сына изнасилует и убьет»: мама мальчика из поселка Абай рассказала о травле

0 25

История про изнасилование мальчика из поселка Абай, что в бывшей Южно-Казахстанской области, известна всей стране. Журналист Гульнара Бажкенова поговорила с мамой мальчика обо всей ситуации и жизни после приговора суда, передает Esquire.kz.

Женщине 31 год, она работает официанткой в одном из алматинских ресторанов и не называет свое имя по понятным причинам.

Женщина признается, что у нее нет ощущения, что история закончилась, а виновные наказаны, так как не все участники понесли ответственность в силу своего возраста, они продолжают ходить в школу, и, по словам матери, их даже не поставили на учет. Сейчас мама пострадавшего мальчика и адвокат планируют писать заявление в прокуратуру о применении мер в отношении несовершеннолетних.

Женщина считает, что ребята нашли самого слабого и издевались над ним, зная, что у мальчика нет отца и матери рядом, а воспитывает его бабушка. Она признается, что родители этих мальчиков всегда смотрели на семью свысока. При этом женщина не общается с соседями, приезжая в Абай, она сидела дома с ребенком в это время, стараясь играть с ним, разговаривать или просто учила ездить на велосипеде.

С семьей двоих братьев, которые проходили по делу как обвиняемые, женщина виделась пару раз и здоровалась. После происшедшего она не разговаривала с ними, так как говорит, что ей больно с ними разговаривать. По признанию матери мальчика, у нее никто не попросил прощения за произошедшее.

Также она говорит, что во время оглашения приговора присутствовали журналисты, которых она не ожидала увидеть в суде. И все же она ответила им, что согласна с приговором, а вот у матери осужденного юноши началась истерика, а его дядя, по словам женщины, начал ей угрожать: «Как выйдет, он не только тебя, но и твоего сына изнасилует и убьет! Семь лет пролетят быстро

После суда, говорит она, в квартире семьи разгромили двери и окна. Она уверена, что это сделали родители мальчиков. Она рассказала и про семью осужденного мальчика – по ее словам, в семье никто не работает, отец злоупотреблял спиртными был единственным в Абае, кто стоял на учете по пьянству официально. Также он был ранее судим и принимал наркотики, говорит женщина.

В итоге он скончался от передозировки, говорит она, когда зимой напился в очередной раз и попал в больницу, рассказывает женщина. Родители осужденного мальчика всегда ругались между собой.

Его мать сейчас настаивает, что ее сыновья не виновны.

Что касается двух других мальчиков, то мать одного из них тоже пьет, говорит она. Однако все село сейчас натравили на семью потерпевшего, утверждает женщина, хотя вина мальчиков была доказана.

При этом директор школы, где все происходило продолжает работать, правда, обычной учительницей. Она, говорит мать ребенка, до последнего пыталась выставить дело так, что ребенка били в семье, а не в школе, но это, уверяет женщина – неправда.

Она утверждает, что в ее детстве таких случаев не было, а в поселке все – работящие. Большинство работает, не пьет, не дерется и не скандалит. Бабушка мальчика работает в мясном цехе уборщицей, дядя – работал в Атырау, но вернулся домой, так как после этой истории боится за маму.

Мама не хочет уезжать сейчас из Абая, так как боится, что квартиру в этом случае разгромят, а квартира пока не продается. Заявлять о погромах в полицию пожилая женщина не стала – стыдно.

Женщина считает, что случившееся произошло из-за того, что у ее сына есть все – она всегда старалась обеспечить его, покупая игрушки, велосипед, даже телефон. У других детей этого не было, при этом они могли на улице забрать у него велосипед и обижали мальчика, мама даже некоторое время не разрешала ему играть на улице.

Женщина признается, что не замечала ничего плохого, что происходило с сыном из-за сложного графика работы в Алматы. она старалась заработать деньги и забрать сына в мегаполис. Бабушка не рассказывала, что происходит, так как боялась, что будет хуже, если дочь вмешается и вспылит. Она пыталась решить проблему сама.

В село женщина приезжала один-два раза в месяц, так как много работала, помогая маме, брату и сестре, которые учились в тот момент. Летом она забирала сына на месяц в Алматы, водила его в цирк, в горы. Забрать его туда насовсем не получалось из-за отсутствия средств.

Женщина рассказала о том, что вышла замуж в 18 лет, брак был мусульманским, в 23 родила сына, а позже развелась и теперь не планирует выходить замуж. Где отец ребенка, она отвечать не пожелала, но сообщила, что он ни о чем не знает и не хочет знать. На алименты женщина не подавала – мужчина нигде не работает и не может помогать.

Когда ребенку был год, женщина оставила его маме и уехала в Алматы работать. Пособие по уходу за ребенком к тому времени перестали выплачивать и денег не хватало даже на памперсы, а мама не работала в тот момент и не получала пенсию.

«Я сама в детстве каждое лето жила у бабушки в селе, а моя мама жила в другом городе. Отца у меня нет, мама – многодетная мать, нас в семье пятеро. Из-за того, что мама часто болела, у нее бронхит, мне пришлось работать с раннего возраста. Я работала всю свою осознанную жизнь.
Я всегда старалась ради семьи, чтобы помочь братьям и сестрам одеться, тетрадки купить, чтобы они могли учиться. И так получилось, что сама в итоге осталась без образования. Мы все копили, я в том числе, заработали и купили эту квартиру в Абае», — говорит женщина.

Сейчас она старается больше внимания уделять сыну. Сейчас они живут в «Доме мамы», ребенок учится, старается забыть прошлое, но пока не получается. У мальчика часто происходят приступы агрессии, начался псориаз на нервной почве.

Учиться мальчик стал хуже, чем раньше, до случившегося, говорит его мать. В Абае он поначалу был лучшим учеником, выступал на линейках, но после произошедшего боялся идти в школу и ходить там в туалет – ведь именно в туалете все и случилось.

Мальчик учит английский, мечтает стать банкиром, любит спорт. Но все еще рисует черных людей.

Женщина призналась, что еще обижена на Загипу Балиеву за то, что та забрала сына и не отдавала его.

«Мы зашли внутрь, это, кажется, было здание Асылбала и она сказала: «Ему нужно спокойствие. Вы очень возбуждены! Я не позволю вам в данное время разговаривать со своим сыном. Успокойтесь!» А я ответила: «Нет, я не успокоюсь, отдайте мне моего ребенка».
Там внутри стояла охрана, и они не выпускали его. Моя мама – старый человек, она считает, если кто-то говорит хорошие слова, значит, человек хороший. И она решила, что Загипа Балиева хочет помочь, а я не права. Давай, говорит, ей доверимся, она нам поможет. Но как она может помочь, если она насильно забрала и держит взаперти моего ребенка?», — говорит женщина.

Женщина отметила, что моральный ущерб она заявлять не будет – ей нужна справедливость, и чтобы виновные были наказаны. О деньгах она слышать не хочет.

Напомним, ранее в ряде казахстанских СМИ появилась информация о том, что несколько старшеклассников в селе Абай Сарыагашского района неоднократно избивали и насиловали ученика первого класса.

Было возбуждено уголовное дело, подростка, обвиненного в изнасиловании, осудили на семь лет лишения свободы. Другие обвиняемые смогли уйти от отвественности из-за возраста.

Leave A Reply

Your email address will not be published.