Казахстанская школа как международный бренд

0 23

Сделать из казахстанского школьного образования «бренд, привлекательный для инвесторов, профессио­налов, педагогов, родителей и учащихся со всего мира», – такой целью задались основатели открывшейся в сентябре 2018 года Astana Garden School (AGS).

— Идея зародилась еще во время обучения в Великобритании, но развивалась в течение нескольких лет, – рассказывает генеральный директор управляющей компании Central Asian Garden Schools, в активе которой находится школа AGS, Нурмухаммед Досыбаев, магистр философских наук в области исследования образования Кембриджского университета. – Решение сфокусироваться именно на выпускниках (AGS рассчитана на двухгодичное обучение в 10–11-х классах. – Прим. ред.) пришло после работы в местных образовательных центрах, где я увидел, что старшеклассники даже престижных учебных заведений, готовящиеся к поступлению, вынуждены тратить время и деньги на дополнительные занятия после школы. Я же уверен, что они должны получать комплекс услуг по принципу «единого окна».

Так, в AGS помогают с выбором будущей профессии и подходящих университетов, причем ориентир – лучшие высшие учебные заведения мира, включая американскую Лигу плюща, британские Оксбридж, Группу «Расселл». Критерии отбора в этих университетах и дедлайны подачи заявок служат обратной точкой отсчета в подготовке школьников.

По словам Досыбаева, уверенность в потенциальном успехе такой концепции ему придавал предыдущий опыт работы в управлении образования, высших учебных заведениях, изучение лучших зарубежных практик, в том числе опыт Финляндии, Великобритании, Эстонии, Германии и США.

Хотя ученики AGS стремятся попасть в зарубежные университеты и, следовательно, усердно учат английский язык и готовятся к специальным экзаменам IELTS, TOEFL и SAT (тест для приема в высшие учебные заведения США), в школе нет экспатов. Рассчитывают только на профессиональный капитал казахстанцев, которые сами являются выпускниками самых престижных мировых университетов, в том числе Кембриджа и Оксфорда, а каждый второй – стипендиат программы «Болашак».

— После учебы за рубежом большинство наших ребят хотят делиться приобретенными знаниями. Но, к сожалению, в Казахстане потенциал этих знаний не реализуется в полной мере. Работа учителя в государственной школе малооплачиваема, и ценные кадры предпочитают офисную карьеру академической, – рассуждает Досыбаев. – Поэтому наша задача – поддержать и развить таких выпускников, сделав сферу образования престижной. Многие из членов нашей команды оставили работу в национальных или международных компаниях во имя этой идеи. Наши достижения – это очевидный результат работы таких целеустремленных учителей. К примеру, средний результат наших учеников по пробным экзаменам SAT по итогам всего лишь трех четвертей поднялся с 800 при поступлении в нашу школу до 1100 баллов. Средний же балл по IELTS по сравнению с началом учебного года поднялсяс 5,0 до 6,5. Есть несколько учеников, которые на официальных тестах набрали 7,5–8,0 баллов по IELTS и свыше 1350 баллов по SAT. И это только первый год учебы.

Сегодня в школе 40 учеников (общая мощность – 100), 90% выпускаются в следующем году. Многие пришли из престижных учебных заведений, таких как НИШ, КТЛ, «Дарын», РФМШ, а также частных и международных школ – NURORDA, Spectrum, HAILEYBURY, QSI и так далее. В AGS учеников принимают на конкурсной основе, во многом схожей с процессом поступления в топовые зарубежные университеты. Абитуриенты сдают вступительные экзамены, после чего проходят личные интервью.

«Такая академическая элитарность создается осознанно. Ведь мы ценим наши дипломы Кембриджа или Оксфорда во многом из-за того, что смогли пройти жесткий отбор. Превратить образование в бренд можно только тогда, когда сами потребители ценят его. Так что деньги – не главное, к тому же у нас предусмотрены гранты для самых лучших претендентов», – отмечает Досыбаев.

Эту позицию подтверждают слова самих учащихся. Так, десятиклассница Камилла Оспановаговорит, что поступила в AGS, осознав, что в школе, где она училась, не реализовывает свой потенциал. «Я поняла, что мне нужно больше нагрузки и более сложная программа обучения», – говорит она.

— Я же поставил перед собой новый вызов – становиться лучше с каждым днем. Захотел учиться с теми, кто умнее меня. И хотя нагрузка высокая, здесь я чувствую себя избранным, – вторит ей одноклассник Темирлан Исмаилов.

Основным преимуществом AGS перед другими школами ребята считают упор на профессиональную ориентацию. «Я поняла, что раньше мои предпочтения по профессии хаотично менялись от хирурга до дизайнера и фотографа. В этой школе я поняла, что в будущем хочу заниматься предпринимательством, – говорит Камилла. – Оказывается, наши мечты поверхностны, но если мы вникнем в себя чуть глубже, то найдем реальные цели и желания. На уроке профориентации наш учитель заставляет нас задуматься о своем истинном я.

— В предыдущей школе люди были равнодушны к твоим планам, мечтам и тому, кем ты хочешь стать. Многие ученики в итоге поступали туда, где больше грантов, на факультеты и в университеты, которые им даже не нравились, – рассуждает ученик Санжар Увашев. – До AGS я тоже сомневался. Думал стать поваром или, может, ресторатором. Сейчас остановился на рестораторе, так как уверен, что у меня получится. Мой выбор университета – Cesar Ritz Colleges Switzerland, один из кампусов которого находится в Швейцарии, в городе Бриг. При этом в моем списке есть еще пять университетов – в Англии, Швейцарии, Испании и Голландии.

Причем полезной помощь оказывается и для тех, кто определился с выбором давно, как Темирлан: «Когда я поговорил с профориентатором, то понял, что действительно выбрал будущее занятие осознанно и иду по правильному пути. Все сомнения и переживания рассеялись. Я хочу стать нейрохирургом и собираюсь поступить в Johns Hopkins University в США. Я следую за своей мечтой».

Уже этой осенью управляющая компания Central Asian Garden Schools планирует открытие аналогичной Almaty Garden School, а в течение ближайших нескольких лет и строительство школы полного формата – с 1-го по 11-й классы. В перспективе – выход на международные рынки.

Помимо управления школами компания также занимается комплексным решением вопросов среднего образования, повышением квалификации топ-менеджеров казахстанских школ и управлений образования. Так, с ее подачи в сентябре 2018-го были утверждены новые типовые учебные планы, по которым старшеклассники вместо 17–19 обязательных предметов могут изучать 12. Благодаря этому у частных школ, в том числе AGS, появилась возможность больше фокусироваться на профильных дисциплинах.

— В прошлой школе все ученики страдали и жаловались, что большая часть уроков им не нужна, что им преподают много бесполезных знаний. Здесь же, определившись со своей специальностью и приоритетными университетами, я могу сконцентрироваться только на необходимых для меня предметах, – говорит Санжар, подтверждая необходимость изменений и работы Central Asian Garden Schools.

Leave A Reply

Your email address will not be published.