Среди важных достижений компании прошлого года — запуск франчайзинговой сети отделений, цифровых офисов, развитие онлайн-услуг, наращивание объемов доставки периодики беспилотниками, передает ИА «ZhambylNews» со ссылкой на пресс-службу АО «ФНБ «Самрук-Қазына».
На 2019 год определены такие приоритеты как открытие бондового склада на МЦПС «Хоргос», развитие транзита почтовых отправлений из Китая в Европу и Центральную Азию, продвижение электронной коммерции и франчайзинговой сети, а также цифровых проектов. Об этом на пресс-конференции в АО «ФНБ «Самрук-Қазына» рассказал председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
В 2018 году АО «Казпочта» получило доход в 54 млрд. 500 млн. тенге. Прирост к 2017 году составил 11%. Чистая прибыль — 272 млн. тенге. Национальный почтовый оператор отправил и доставил клиентам 18 млн. 500 тыс. посылок, из которых 4,6 млн. приходится на внутренний рынок. Запустив партнерскую сеть отделений в июне прошлого года, на сегодняшний день почтовый оператор привлек к сотрудничеству уже 160 предпринимателей-франчайзи, которые открыли 200 точек продаж.
«Чтобы оперативно обрабатывать отправления и максимально сократить сроки доставки посылок, а также сделать процесс их отслеживания максимально удобным для адресата, недавно мы запустили новую почтово-учетную систему», — рассказал Сакен Сарсенов. По его словам, она упростит взаимодействие с интернет-магазинами, поскольку позволяет выполнить любую интеграцию систем и обмен данными. В результате оптимизации всех процессов существенно будут сокращены сроки доставки посылок. Например, по Казахстану они сократятся до 3-х дней.
Также в 2018 году АО «Казпочта» сделало упор на развитие гипермаркета онлайн-услуг post.kz. Для физических лиц на портале запущена возможность оплаты6 тыс. различных поставщиков услуг, будь то КСК, детские сады, транспортные и социальные карты или любые другие массовые услуги. Результат – 500-1000 новых регистраций в день и 620 тыс. уникальных пользователей портала на сегодня. Ежедневно порталом пользуются 60 тыс. клиентов национальной компании, а мобильным приложением – 21 тыс. человек.
На сегодняшний день сеть самообслуживания по выдаче почтовых отправлений АО «Казпочта» состоит из 214 супермаркетов посылок, 151 почтомата. Также работает 7 цифровых офисов и 1 робопостофис, которые являются отделениями нового поколения.
В целом, совместно с акиматами в 2018 году в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» навыкам цифровой грамотности национальный почтовый оператор обучил почти 763 тыс. 524 казахстанца.
Также в 2018 году Казпочта нарастила в 10 раз показатели по доставке почты беспилотниками. За прошлый год с помощью дронов перевезли 11 тыс. кг периодики. Доставляя прессу в села, летательные аппараты провели 460 часов в полете и преодолели более 74 тыс. км. Всего проектом охвачено 150 населенных пунктов в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской, Костанайской областях. Задействовано 20 дронов с нагрузкой до 4 кг.
Изменения таможенного законодательства по бондовому складированию, инициированные в прошлом году компанией, позволят уже в ближайшее время запустить бондовый склад на территории СЭЗ МЦПС «Хоргос». Через него планируется отправлять транзитом международные почтовые отправления в страны ЕС и ЦА. Это сократить сроки авиадоставки до 4-5 дней, и автотранспортом до 7-12 дней в страны ЕС.
Также компания продолжит обучение малого и среднего бизнеса основам электронной торговли в своих E-commerce центрах. Планируется обучить более 1500 предпринимателей. Кроме того, к 57 казахстанским интернет-магазинам, которые уже находятся на комплексном обслуживании в фулфилмент-центрах «Казпочты», планируется привлечь еще 80 торговых онлайн-площадок и нарастить объемы хранения товаров для отправки по Казахстану и зарубеж.
«2019 год также должен запомниться предпринимателям Казахстана, как год упрощения процедур экспорта. В ближайшее время мы ожидаем внесение поправок в законодательство в части использования документов Всемирного почтового союза в качестве декларации на товары при таможенном декларировании. Это позволит внедрить сервис упрощенного экспорта товаров для юридических лиц. То есть весь «диалог» клиента при оформлении экспортируемых товаров будет начинаться и заканчиваться в почтовом отделении, и будет занимать несколько минут. А работа по экспортному оформлению в таможенных органах будем проводить мы без участия отправителя», — отметил председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
Фото sochi-news.net