Ученые рассказали об опасности контактных зоопарков

Ученые рассказали об опасности контактных зоопарков.

Исследователи израильского Университета Ариэль проанализировали бактерии, сконцентрированные в крупнейших контактных зоопарках. Как выяснилось, в этих местах распространены бактерии, не поддающиеся лекарственному воздействию. Речь идет о бета-лактамазе расширенного спектра и энтеробактерии AmpC-E. Особенностью этих микроорганизмов является возможность успешного противодействия антибиотикам. Иначе говоря, контактные зоопарки могут передавать опасные бактерии, способов борьбы с которыми не существует.

Для анализа ученые отобрали восемь зоопарков, расположенных в разных уголках Израиля. Среди собранных материалов были пробы покровов 228 животных (кожи, меха или перьев) – тех участков, с которыми взаимодействует посетитель. В найденных бактериях обнаружили устойчивые к противодействию микробы.

Так, среди обнаруженных бактериологических штаммов были обнаружены организмы, вызывающие у людей проблемы с пищеварительной системой и мочевыводящими путями. Не отрицая высокой образовательной пользы контактных зоопарков, авторы исследования порекомендовали владельцам заведений усилить контроль над гигиеной животных.