Рекламно-коммуникационный холдинг WPP и консалтинговая компания Kantar представили ежегодный рейтинг самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100. Впервые за последние 12 лет ни Google, ни Apple не удалось возглавить список.
На первое место аналитики поставили Amazon — крупнейшего мирового ритейлера, лидера рынка облачных сервисов и производителя самых популярных в мире смарт-колонок Echo. С прошлого года, когда компания Джефа Безоса заняла третье место в рейтинге BrandZ, оценка её бренда увеличилась на 52% — до 315,5 млрд долларов.
Создатели рейтинга объясняют своё решение умением Amazon находить новые способы генерировать выручку, великолепное качество услуг, оказываемых потребителям, и способность оставаться впереди конкурентов, предлагая диверсифицированную экосистему продуктов и услуг.
Второе место в рейтинге заняла Apple (309,5 млрд, +3% к 2018-му), а третье (309 млрд, +2%) — Google. Эти две компании неизменно занимали первые две строчки рейтинга BrandZ, иногда меняясь местами, с 2007-го года. Вот ещё ряд интересных фактов из рейтинга брендов Kantar за 2019-й год:
- Самым дорогим китайским брендом стала Alibaba (131,2 млрд, +16%), впервые сместив подешевевший на 27% до 130,8 млрд Tencent. Компании заняли 7-е и 8-е места в рейтинге, соответственно.
- Facebook, несмотря на все скандалы, сохранила 6-е место, потеряв лишь 2% в стоимости бренда (158,9 млрд). Instagram — на 44-м месте с оценкой в 28,2 млрд долларов.
- Помимо Amazon (+52%) мощный рост показали бренды Netflix (34-е место, +65%, 34,3 млрд) и Uber (53-е место, +51%, 24,2 млрд). В сотню также впервые вошли китайские потребительские бренды Xiaomi (74-е место, 19,8 млрд), Meituan (78-е место, 18,8 млрд) и Haier (89-е место, 16,2 млрд).