Нацбанк РК выявил нарушения в действиях страховых организаций

0 5

Нацбанк РК сообщает о выявленных во втором квартале 2019 года в действиях страховых организаций нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг, передает корреспондент DaiLyNews.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.

С 1 января 2019 года Национальный Банк Республики Казахстан осуществил переход к применению мер надзорного реагирования с использованием риск-ориентированного подхода.

При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой  организации, не создают угрозу ее финансовому положению и (или) интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации Национальный Банк применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.

Рекомендательная мера надзорного реагирования оформляется письмом Национального Банка  и содержит основания применения данной меры и уведомление о выявленных недостатках, рисках или нарушениях и (или) рекомендации по устранению выявленных недостатков, рисков или нарушений, и (или) предупреждение о возможности применения иных мер надзорного реагирования в случае повторного выявления уполномоченным органом недостатков, рисков или нарушений, а также невыполнения рекомендательных мер надзорного реагирования.

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведены мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Во втором квартале 2019 года  в отношении страховых организаций применено мер воздействия в количестве 4в том числе:  один административный штраф на сумму 252 500 тенге; три рекомендательные меры надзорного реагирования.

 Страховыми организациями допущены нарушения, связанные с:

—  неосуществлением/несвоевременным осуществлением страховой выплаты;

— нарушением порядка проставления подписи менеджера компании на страховом полисе;

— несоответствием заявления об определении размера вреда, причиненного имуществу, а также несвоевременным представлением отчета о размере вреда для ознакомления;

—  ненадлежащим оформлением справки о принятых документах.

Leave A Reply

Your email address will not be published.