Создать Фонд развития промышленности предложили в Казахстане
Депутат мажилиса парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев рассказал, что требуется машиностроению для дальнейшего развития, передает корреспондент Zakon.kz.
— По основным аспектам. Первое — принятие закона по промышленной политике. Аналогичные законы приняты в таких странах, как Великобритания, Италия, США, а также РФ. Принятие закона о промышленной политике позволит централизовано, сбалансировано проводить промышленную политику в целом по стране. А также многочисленные меры господдержки. У нас их очень много, но они сконцентрированы, сегодня разбросаны во многих законах, подзаконных актах, они все будут централизованы и в одном законе будет прописано, — сказал он.
По его словам, в одном законе планируется прописать все меры поддержки, чтобы любой предприниматель мог открыть документ и прочитать, какие меры поддержки он может получить, а также какие отрасли стимулируются государством, какие у него есть права, обязанности.
— В конечном итоге в тех странах, которые я называл, принимая этот закон, они стимулируют и поддерживают своего отечественного производителя. Для этого нужно принятие закона, — пояснил Пшембаев.
Вместе с тем, требуется создать Фонд развития промышленности.
— Это позволит сегодня иметь доступ к длинным и дешевым деньгам бизнесу для развития капиталоемких производств в машиностроении. В машиностроении, к сожалению, инвестиции требуют очень большого времени. Строительство, ввод этого предприятия в эксплуатацию, наладка, запуск, реализация продукции занимают очень большой промежуток времени. Поэтому фонд будет именно финансировать проекты в обрабатывающей промышленности, в том числе машиностроении, и процентная ставка будет под 1,4%. А также под 1% будут финансироваться НИОКР, внедрение инноваций, новые технологии, и экспортоориентированные производства, — указал глава Союза.
Еще отрасли необходимы налоговые преференции.
— Они будут предусматривать обнуление ставки НДС при условии, если бизнес берет встречные обязательства по модернизации своего предприятия, внедрению новых инновационных технологий, а также, если продукция будет ориентирована на экспорт. То есть, все эти меры, которые сегодня прописаны в Дорожной карте по развитию машиностроения на 2019-2024 годы, будут стимулировать к тому, чтобы к 2024 году как минимум 2 трлн тенге довести объем производства общий. А также довести производительность труда в расчете на одного работника с нынешних 12 тысяч долларов до 24 тысяч долларов, и увеличить экспорт машиностроительной продукции до 30%. В конечном итоге Дорожная карта принята для того, чтобы поднять конкурентоспособность наших предприятий обрабатывающей промышленности, — заключил он.
Оксана Скибан, Нур-Султан