Пять женщин ежедневно насилуют в Казахстане

0 15
Почему женщины, чтобы доказать, что были изнасилованы, вынуждены выбрасываться из окна.

Руководитель национального движения «НеМолчиKz» Дина Тансари в рамках Круглого стола на тему «Необходимые меры по противодействию насилия над женщинами и детьми» затронула вопрос гуманизации закона о сексуальном насилии в Казахстане, передаёт корреспондент BNews.kz.

«Нам жаль, что нашим женщинам приходится периодически приходить на пресс-конференции, которые организует Фонд «Не Молчи», которые вынуждены демонстрировать обществу такие изъяны нашей ежедневной жизни. То, что это происходит в общественных местах, то, что это происходит с нашими женщинами регулярно. В день насилуют пять женщин и двоих детей в Казахстане. Это официальная статистика. Это те цифры, которые заявлены в службах МВД«, — сказала Тансари.
По её словам, сегодня казахстанское общество более открыто говорит о подобных преступлениях.
«Когда заговорили жертвы, общество ужаснулось, что, оказывается, мы живём в мире, где насилие – норма. Где мы сами поощряем насилие, где с нашего одобрения насилуют. И, как вы слышали, практически она (пострадавшая в «Тальго», прим. авторапошла одна против огромного количества людей. Против людей, которые из системы обслуживания, из системы защиты наших прав. Это очень тяжело», — напомнила глава фонда.

По её словам, насильники при совершении преступлений часто забывают, что у них есть семьи и дети, вспоминая об этом в момент следствия и вынесения приговора. В качестве примера руководитель фонда привела историю с изнасилованием на «Медеу» в Алматы.

«Вы знаете, что фонд постоянно публикует и участвует в уголовных процессах, связанных с изнасилованием. У нас действительно много резонансных дел было. Одно из таких дел было недавно. Это дело об изнасиловании на «Медеу». Вы видели какая была реакция у этого насильника, когда пришли СМИ и стали снимать его на камеру. То есть, это было восьмое уголовное преступление. Третье изнасилование. И человека впервые снимали на камеру журналисты, и вот здесь он начал кричать на меня: «Что ты делаешь? Что ты творишь? У меня дети». Понимаете? В этот момент он вспомнил про своих детей, когда он совершал восьмое преступление уголовное. Он вышел по УДО всего лишь 4 марта. А 16 марта он уже изнасиловал девушку. То есть, насколько гуманно наше государство по отношению к насильникам. Вот этот вопрос сейчас первоочередной важности», — сказала Дина Тансари.

Для того, чтобы подобные случаи не повторялись, по её словам, необходимо ужесточить наказание на сексуальное насилие.

«Мы ничего не можем изменить, потому что так устроен закон. И если мы сейчас с вами не пересмотрим эти нормы, не начнём думать в сторону ужесточения, а не в сторону гуманизации, кому такая гуманизация нужна? Давайте посчитаем, сколько жертв насилия, какие последствия у насилия. Наши женщины очень часто остаются инвалидами. У нас есть два случая, когда молодые женщины были вынуждены выпрыгнуть из окна, чтобы избежать сексуального насилия. Чтобы доказать, что была изнасилована, покончив с собой. Эти женщины остались инвалидами на попечении государства. Государство будет содержать их до конца жизни, потому что кто-то покусился на их честь. Мы не считаем, какие мы несём затраты, содержа таких инвалидов, которых избивают мужья. Сколько женщин получают инвалидность за свою жизнь, а мужья за это платят 12 МРП (1 месячный расчетный показатель в 2019 году составляет 2525 тенге — прим. ред.) штрафа», — сказала она.

В правовом поле казахстанские женщины практически не защищены, заявила спикер.

«Потому что закон по сексуальному насилию, особенно часть 1 120-121 статей абсолютно лояльны к насильникам. 2,5 года, потом УДО и всё. Можно повторять насилие бесконечно. Это не считается рецидивом, потому это статья средней тяжести. За следующее изнасилование у него не будет ужесточения, потому что этот закон отменили в 2015 году, к сожалению, наши депутаты. Надо его вернуть обратно и сделать рецидивными преступления средней тяжести», — заключила глава фонда.
Leave A Reply

Your email address will not be published.