В мире растет спрос на халал-продукцию

0 9

Спрос на халал-продукцию в первую очередь связан с ростом числа мусульманского населения. К 2060 году оно возрастет на 70% до 3 млрд человек, сообщает «Хабар 24».

Но это не единственная причина популярности халал-товаров. Продукты питания с маркировкой «халал» всё чаще выбирают не только мусульмане, но и представители других конфессий, а также вовсе нерелигиозные люди.

Последние воспринимают сертификат «халал» как гарантию качества и натуральности продукта. Больше всего такие продукты питания потребляют в Индонезии. Расходы в этой стране, согласно Глобальному отчету исламской экономики, составили 170 млрд долл. Также в тройку вошли Турция и Пакистан. Здесь на продукцию тратят свыше 100 млрд. Около 80-ти — в Египте и Бангладеш.

В десятке стран, с высоким спросом также Иран, Саудовская Аравия, Нигерия, Россия и Индия. Развиваться рынку мешает отсутствие единых мировых стандартов продовольствия.

Фактически в каждой мусульманской стране есть своя сертифицирующая организация. В мире их насчитывается более 120. Стандарты сертификации различаются, что ведёт к дополнительным издержкам. А это, в свою очередь, препятствует международной торговле.

Ассоциацией халал-индустрии Казахстана сертифицировано около 600 казахстанских и 50 зарубежных компаний. Это предприятия по производству мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбных изделий, молока, яиц и зерна.

Leave A Reply

Your email address will not be published.