В Казахстане расширят господдержку предпринимателей с франшизами

0 11
Власти Казахстана убедились в эффективности государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, рассчитанной до 2020 года, и готовят новую – «Дорожную карту бизнеса-2025». Об этом сообщает информационное агентство Tengrinews.kz.

За время действия предыдущей программы национальный управляющий холдинг «Байтерек» и его «дочерний» фонд «Даму» выделили субсидии для 14,5 тысячи проектов. По оценке представителей холдинга, 1 тенге субсидии приносили 100 тенге выручки и 6 тенге налоговых поступлений в бюджет.

Новый механизм поддержки предусматривает расширенные возможности, говорится в материале. Так, например, размер кредитов для начинающих предпринимателей вырастет в три раза, до 60 миллионов тенге. Размер кредитов на пополнение оборотных средств (субсидирование и гарантирование) вырастет в шесть раз, до 360 миллионов тенге.

Инструменты субсидирования и гарантирования будут доступны и для предпринимателей, желающих развивать бизнес по франшизе – как казахстанской, так и заграничной. Примеры кредитования через банки второго уровня уже есть: средства таким образом уже получали сети кофеен-кондитерских, заведения стрит-фуда, образовательные академии, медицинские компании, продавцы детской одежды

По словам президента Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнура Кисикова, специальных государственных мер поддержки франчайзинга в Казахстане нет. Основную помощь франчайзинговому бизнесу оказывал именно «Даму», предоставлявший возможность кредитования, а также участия в своих мероприятиях.

КСТАТИ. К началу 2019 года в Казахстане насчитывалось 330-360 франчайзинговых сетей. Казахстан – самая популярная страна у российских франчайзеров, желающих открыть точки за границей. Здесь представлены, например, «Додо Пицца», Perrino, «Алгоритмика», Coddy School, «Юниоркод», «Роботрек», Black Star Burger, Black Star Wear, World Class, «Тонус-Клуб», Befree, Sela, Gulliver, «Галамарт», «Перчини», «Правда Кофе», «СУШИШОП», Choupette, «Воображуля», «Стильпарк», «220 Вольт», Askona, Hobby World, «ЭПЛ Даймонд», «33 Пингвина» и другие. К выходу в Казахстан также готовятся «Гемотест» и «ЖИШИ Суши».

Цель «Дорожной карты бизнеса-2025» — увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП Казахстана с нынешних 28% до 35% к 2025 году. Для сравнения, в России доля МСБ в экономике в 2017 году составляла 21,9%, к 2024 году показатель должен вырасти до 32,5%.

Leave A Reply

Your email address will not be published.