Фото goodfon.ru

Глубокая переработка кумыса, производство и реализация мороженого станет новым звеном в развитии семейного бизнеса предпринимателя Серикказы Нурсеита. Его сын Айдын Серикказин придумал как можно еще использовать традиционный молочный продукт с помощью добавок из ягод, орехов и фруктов.

Есть идея!

Идею по изготовлению особого мороженого Айдын Серикказин почерпнул, просматривая видеоролики в интернете. Предприниматели из соседнего Кыргызстана давно используют национальный молочный напиток для изготовления самых разных видов кисломолочной продукции. А вот в Казахстане кумыс пока употребляют в основном только как целебный и прохладительный напиток.

«В Кыргызстане мороженое делают не только из кумыса, но и из шубата. Но в Восточном Казахстане верблюды не водятся, а вот кумыс, особенно изготовленный в Абайском районе, высоко ценится во всей республике. Я предложил отцу открыть свое дело по производству мороженого из нашего сырья», – рассказал «Курсиву» Айдын Серикказин.

Сырьем обеспечены

В селе Карауыл Абайского района на подворье Серикказы Нурсеита выращивается шесть голов дойных лошадей. В сутки животновод получает от 35 до 40 литров кумыса.

По словам Айдына Серикказина, для того, чтобы сделать мороженое, нужно использовать только свежий кумыс. Более крепкий молочный напиток уже непригоден.

«Того количества кумыса, которое дает наше небольшое хозяйство, на первом этапе вполне достаточно для приготовления мороженого. Я несколько месяцев разрабатывал рецептуру, пробуя разные добавки: дыню, клубнику, банан, малину и другие ягоды и фрукты. В ближайшие дни подаю документы на товарную экспертизу, чтобы получить сертификат качества продукции. Кроме того, планирую запатентовать свою рецептуру и получить авторские права», – поделился своими планами начинающий предприниматель.

От блендера к фрезеру

Свои эксперименты с рецептурой продукции Айдын Серикказин проводил на кухне своего дома. Небольшие партии готового товара переносил в ручной сумке-холодильнике.

Однако для того, чтобы выпускать мороженое хотя бы малыми партиями для его реализации в точках продаж и супермаркетах Семея, предпринимателю необходимо специальное оборудование: фрезер и витрина-холодильник. Их стоимость на рынке торгового оборудования составляет 370 тыс. и 135 тыс. тенге соответственно. Средства на проект он намерен получить, выиграв грант у государства по одной из программ поддержки предпринимательских инициатив молодежи ВКО.

Главное – сбыт

Свою продукцию стартапер намерен реализовывать в одном из супермаркетов Семея. Сейчас он ведет переговоры с администрацией торгового центра. И как только будет получен на руки сертификат качества, первые стаканчики с фирменным мороженым поступят в продажу.

Предприниматель предполагает, что стоимость одной порции составит 300 тенге (стаканчик объемом 250 мл). Пластиковые ложечки и бумажную упаковку Айдын Серикказин заказывает в Алматы, где они стоят соответственно по 5 и 10 тенге за штуку.

В будущем производитель планирует открыть сеть киосков по продаже мороженого, а также подписать договоры о поставке товара с рядом торговых сетей Семея. По его расчетам, уже в первые месяцы реализации проекта он сможет зарабатывать до 80 тыс. тенге в месяц.

В перспективе Айдын Серикказин мечтает открыть музей мороженого – наподобие того, что уже действует в США.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here