У национальной компании «Қазақстан темір жолы» появится новая «дочка» – «Пассажирские локомотивы». Новая структура соберёт под своим управлением все тепловозы и электровозы, которые используются в пассажирских перевозках.
«Это будет отдельное юридическое лицо – «Пассажирские локомотивы». (…) Прямая «дочка» КТЖ», – сообщил заместитель председателя правления государственного железнодорожного оператора Серик Абденов в кулуарах коллегии Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Замглавы КТЖ сообщил, что сейчас вся локомотивная тяга сосредоточена в «КТЖ – Грузовые перевозки». По его словам, для этой компании перспективнее и доходнее развивать ту часть бизнеса, которая занимается непосредственно грузовыми перевозками. Поэтому сейчас акцент сделан именно на ней.
«Пассажирских локомотивов у нас небольшое совсем количество. Практически 20 специализированных пассажирских локомотивов General Electric. В основном пассажирские перевозки (производятся. – Авт.) грузовыми локомотивами. Это и скорость, и другие затраты. Другое количество топлива тратится», – заметил зампредседателя правления КТЖ.
В пассажирских перевозках, подчеркнул Серик Абденов, важна скорость движения составов. Сейчас КТЖ двигается в сторону её увеличения. Создание новой компании поможет понять, сколько реально средств выделяется на поддержку пассажирских перевозок, которые сейчас субсидируются за счёт грузовых перевозок, и какой объём средств для этого действительно нужен.