Еще одной проблемой для наших пограничников обернулось увеличение товарооборота между Узбекистаном и Россией.

Пограничники бьют тревогу. Казахстанский бензин уходит за рубеж. В частности, в Россию. У соседей литр горючего на 70−80 тенге дороже, чем в Казахстане. Если экспорт не сократить, это может привести к дефициту, и следовательно, к удорожанию бензина в нашей стране, сообщает  Первый канал «Евразия».

Еще одной проблемой для наших пограничников обернулось увеличение товарооборота между Россией и Узбекистаном. Казахстан оказался не готов к огромному транзитному потоку.

Теперь для того, чтобы попасть в соседнюю страну жителям приграничных с Россией сел, достаточно справки из ЦОНа. Сегодня комитет по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента ратифицировал такое изменение в соглашении с Россией.

— Увеличивается количество граждан, пересекающих государственную границу. Это зависит от ряда факторов. В летний период граждане чаще навещают своих родственников за границей. Они пересекают границу в тех местах, где фактически они проживают. В приграничных районах двух государств, — говорит заместитель министра иностранных дел РК Марат Сыздыков.

Сейчас в стране действует 105 пунктов упрощенного перехода границы между Казахстаном и Россией. 55 из них работают постоянно. Остальные сезонно и по требованию жителей. Например, в случае, если российский магазин или аптека находятся в нескольких метрах от казахстанского аула. Тогда как отечественные торговые точки — за сотни километров. Самое большое количество таких пунктов в Северо -Казахстанской области. А вот жители Атырауской и Западно-Казахстанской областей давно просят открыть у себя подобные переходы. Наши пограничники готовы, чего не скажешь о россиянах.

— Это должно быть обоюдным. Казахстан и Россия. Российские пограничники нам говорят — мы готовы. Но нам нужно, чтобы дали команду или разрешение. Такое разрешение дают соответствующие госорганы. Если наши представители Сената попытаются договориться с представителями России, то это будет большой помощью, — считает заместитель председателя комитета национальной безопасности РК Дархан Дильманов.

Еще одной проблемой для наших пограничников обернулась увеличение товарооборота между Узбекистаном и Россией. За три года объемы продаж между государствами выросли с 1 млрд долларов до 3,5. В планах довести эту цифру до 5. Из России в Узбекистан везут лес и стройматериалы, назад эти же фуры возвращаются с продуктами питания. Мы получаем доход за счет транзита. Однако казахстанская погранслужба не справляется с резко возросшим потоком авто. Тысячи машин стоят на границе сутками.

— Нам на проверку одной машины предоставлено право 10−25 минут. Если мы даже будем брать по 5 минут, то 1440 минут разделить на 5 у нас вышло, мы можем пропустить 150−200 машин. Даже если мы будем проверять 5 минут саму машину. Инфраструктура не позволяет. Даже если мы будем проверять всего 5 минут, — объясняет заместитель председателя комитета национальной безопасности РК Дархан Дильманов.

Чиновники из министерства индустрии и инфраструктурного развития обещают решить этот вопрос. Есть даже план развития в этом направлении. И сегодня же наши пограничники попросили ограничить или вовсе запретить вывоз ГСМ в Россию. Там цена на самый ходовой бензин марки «АИ 92» на 70−80 тенге дороже, чем у нас. Вывозят канистрами, баками, бензовозами. В месяц до 50 тонн. Сейчас уборочная страда. В стране действует запрет на вывоз топлива железнодорожным транспортом. А вот на автотранспорт никаких ограничений. В Минэнерго заверили, такой запрет уже готовят. Правда, когда он будет введен, не уточнили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here