Гранты на обучение в вузах предложили формировать по-новому

0 1

Депутат мажилиса Абдиманап Бектурганов предложил министерству образования и науки пересмотреть методику формирования структуры образовательного гранта на обучение в вузах страны, передает NUR.KZ.

В частности, он предложил разграничить в стоимости гранта расходы, связанные с получением образовательной услуги, то есть, собственно, образования, и расходы, направленные на формирование образовательной среды. Тогда как в действующей системе формирования стоимости образовательного гранта учитываются абсолютно все расходы, связанные как с образовательным процессом, так и с образовательной средой.

Мотивировал свое предложение мажилисмен тем, что за последние 5−6 лет инфляционные процессы практически в два раза снизили доходы вузов. Это отразилось на заработной плате преподавателей и сотрудников. И, следовательно, повлияло в целом на развитие университетов.

«Затраты вузов делятся на две группы: те, что непосредственно связаны с образовательным процессом, и затраты, формирующие образовательную среду. В контексте подушевого финансирования это имеет важное значение. Студент на конкурсной основе выигрывает государственный образовательный грант на получение высшего образования в одном из вузов республики. В этом случае государственная поддержка на получение высшего образования оказывается непосредственно конкретному лицу, поэтому в стоимость гранта следует включать лишь расходы, связанные с образовательным процессом. В то же время, создание образовательной среды, то есть условий для получения образования, является задачей лица, оказывающей данную услугу. Поэтому эти расходы должен нести субъект, оказывающий образовательную услугу за счет собственных доходов или средств учредителей», — считает парламентарий.

По его словам, разделение этих расходов позволит более устойчиво финансировать затраты, связанные с оплатой труда, ежегодно планировать повышение заработной платы профессорско-педагогического состава университетов.

Leave A Reply

Your email address will not be published.