Древний Тараз в недалеком будущем   

0 8 575

Постановлением Правительства РК №44 от 29.01.2024 года утвержден     новый Генеральный   план города Тараз. Проект был разработан    архитектурно-градостроительной фирмой «Колдау» (г. Астана), которая   начинала свою деятельность с оказания  топо–геодезических услуг и вот более 30 лет в градостроительстве. На его счету генеральные планы и проекты  детальной планировки  городов и поселков республики.  

    — Есть две категории зодчих,  начал разговор Аскар Макшанович. Архитекторы  объемщики проектируют жи­лые дома, торговые цен­тры, театры и т.д, а градостроители, ра­ботают в глобальных масштабах, занимаясь системами расселения, генеральными планами населенных пунктов, жи­лых районов, микрорайо­нов.

          Генеральный план городаэто основной градостроительный документ, определяющий перспективы развития города на расчётный срок. Это стратегия развития города. Ведь города живут многие века и длительное время будут развиваться дальше. Поэтому резервируются значительные территории для развития городов за пределами расчётных сроков и определяются главные направления их роста на более далекую перспективу.

Основная цель Генерального плана — устойчивое развитие города и формирование благоприятной среды жизнедеятельности для настоящего населения и будущих поколений, основанной на  развитие  современного города  с учетом комплексного решения социальных, экономических, экологических, пространственных, градостроительных задач и особенностей современных тенденций развития. Разработ­ка генеральных планов  не просто дань моде, а серьезная необходимость.

 

Монумент Независимости , микрорайон Астана. Авторы:  архитектор Аскар Рыспаев,

скульптор Аманат Назарқул. 2016 год.

 

Какова была необходимость в разработке нового генерального плана?  

    Последний генеральный план для Тараз разрабатывался Алматинской  проектно-градостроительной фирмой ТОО «Урбостиль»   в 2007 году. С тех пор прошло более 15 лет.  В промежутке этого времени появился  этно-культурный комплекс «Коне Тараз» на месте центрального рынка   без сохранения  концептуальных особенностей    ядра предусмотренного в проекте действующего генплана, а также нарушения повлекшие незапланированное  вхождение некоторых населенных пунктов прилегающих административных районов на территорию города, к тому же  значительный  рост численности населения за последние годы и другие подобные причины    привело к   корректировке Генерального плана по развитию города Тараз    утвержденный постановлением Правительства РК в 2010 году.

 

 Как будет развиваться город  согласно новому проекту?

 

  Общая концепция развития генерального плана города Тараз ориентирована в северо-восточном (Алматинском) направлении, учитывая градостроительные ограничения в других направлениях: на западе — аэропорт, на юге — государственная граница, на севере-западе – промышленная зона. Согласно новому проекту городу отойдут 14 населённых  пунктов Жамбылского (117555 га) и Байзакского (1492,5 га) районов и 2 дачных массива (Дорожник, Новоджамбулец).  Площадь проектирования к расчетному сроку составит – 31 693,7 га, ныне 18 787 га.

Сегодня, преобладающая часть территории жилой застройки города представлена  малоэтажной усадебной застройкой, которая составляет   85,5 % её территорий, что говорит об экстенсивном характере застройки города. Если сказать простыми словами обывателя, то наш город действительно напоминает большую деревню.

Для доказательства сказанного выражения, взгляните внимательно на окружение  не так уж давно образовавшего центрального ядра историко-культурного комплекса   «Көне Тараз», где  в процессе многовекового развития  сложилась бессистемная  застройка частных домов с неприглядным обликом.  Не вызывает особого восторга у горожан, особенно у гостей состояние въездных ворот со стороны Алматы и Шымкента. Дело в том, что        первое неизгладимое впечатление о городе у человека складывается при въезде в его основные ворота.   Такими   воротами являются проспект Жамбыла и Тауке хана с неприглядными видами ветхих домов и случайной, бессистемной  застройкой  торговых и других объектов обслуживания.

 

Генеральный план города Тараз

Каким станет современный   облик исторического ядра древнего города?

 Для улучшения архитектурного облика, создания комфортной среды жизнедеятельности населения и устойчивого развития, а также достижения его  привлекательности гостям города и  туристам  проектом предлагается вокруг историко-культурного комплекса  «Коне Тараз»,   в рамках реновации,   строительство  жилых  домов не выше двух этажей в восточном стиле с объектами обслуживания,   гармонично вписывающее в прилегающее пространство, воссоздающие своеобразную  среду средневекового города.

Считая необходимым, был  включен фрагмент городской застройки Аулие-Атинского периода развития города в границах улиц Бектурганова и Пушкина, прилегающие с севера к комплексу «Шахристан». Эта историческая зона составляет ядро всей системы, от которого расходятся радиальные связи, сложившиеся еще в древности,  по основным магистралям к внешним границам города.

В целях усиления восприятия и притягательности исторического наследия будут   освобождаться  от различных загромождающих строений прилегающие территории в пределах их  охранных зон,  объектов культурного наследия   организацией   скверов с местами отдыха, в первую очередь,     таких как     Караван-сарая «Средневековый Торткуль» по ул. Сулейманова, а также   Бани Кали Жунуса – памятника хозяйственно-бытовой архитектуры 19 века расположенного недалеко от мавзолея Карахан.

Максимально сохраняя историко-культурных особенностей города как центра средневековой градостроительной культуры,   развивая систему открытых озелененных территорий общего пользования  сакральная   зона  с мавзолеями  на вершине Тектурмас   прогулочными дорожками будет   соединена с застраиваемой на прибрежной зоне реки Талас этно-историческим, природно-ландшафтным комплексом. И самое главное, для удобства отдыхающим и туристам  предусматривается строительство  канатной дороги,    связывающая  уникальный комплекс «Коне Тараз» с природно-ландшафтным комплексом Тектурмас, и несомненно, превращающиеся  данная  местность в место паломничества.

Какие предпосылки повлияли  на расширение территорий  города?

     — Город активно развивается как крупный промышленный, финансово-экономический и культурно-исторический центр, имеет благоприятные социально-экономические условия, способствующие повышению рождаемости  и продолжительности жизни населения.   Стабильный рост города продолжается и за последние 10 лет приобрел устойчивый рост.  На основе анализа фактических показателей и прогноза естественного и механического прироста, а так же в связи с территориальными изменениями административных границ города Тараз, был произведен расчет перспективной численности населения города по этапам проектирования:    2022 год составил – 422,8 тыс. человек по итогам всеобщей переписи населения. 1-я очередь строительства  намечен на 2029 год с количеством  484,0 тыс. человек и наконец к расчетному сроку   (2040 г.) составит — 573,0 тыс. человек с учетом присоединяемых территорий.  

Кроме того, в связи с достижением численности населения города Тараз 400 тыс. человек на основании Закона «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» проектом  предложена   деление города на два административных района.

На первую очередь строительства учтены освоение  всех  ранее выполненных проектов детальной планировки (ПДП) в количестве  14 штук.

К расчетному сроку применен реалистичный подход предусматривающий реновацию  ветхого жилья, в целях исключения чрезмерного расползания территорий города.

Экстенсивное развитие города (связанное с количественным увеличением, изменением, развитием) резко обостряет вопросы энергосбережения и энергопотребления.  Достижение разумной плотности при реконструкции в сочетании с озелененными пространствами может значительно снизить расходы на инженерную инфраструктуру и дорожную сеть, сократить освоение новых территорий.

Общий объем сноса составит 942,9 тыс. м2. Застройка в зонах реновации будут охвачены строительством жилых домов не более 5-ти этажей, сохраняя комфортную среду и масштабность сложившейся ситуации. Земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов  предусматриваются в основном  в южной части города.

 

— Появление каких  объектов и градостроительных новшеств  будут  способствовать изменению облика города?

     — Как уже отмечал, что въездные ворота со стороны Алматы и Шымкента не выдерживает никакой критики,   для искоренения этих недостатков  проектом предлагается организация   квартальной застройки со всей инфраструктурой (школами, детскими садами и др. объектами) с южной стороны вдоль проспекта Жамбыла, а с северной стороны экранную застройку. Таким же приемом, улица Кунаева с северной стороны будет застроена квартальной, а с южной стороны — по принципу экранной застройки. А улица Аскарова от проспекта  Жамбыла до  комплекса медицинских  учреждений пустующие промежутки будут  охвачены жилой среднеэтажной застройкой с полной инфраструктурой. При реализации этих предложений главные улицы города станут благоприятно воздействовать визуальному восприятию пространства и соответствовать современным канонам архитектуры. Такому же эффекту приведет размещение нового современного жилого  района с высотными жилыми домами 16-20 этажей при въезде в город со стороны Алматы на свободных территориях.

Также, проектом предлагаются строительство стадиона Олимпийского резерва на 10 тысяч мест вдоль магистральной улицы в том же новом жилом массиве.        Строительство   боксерского клуба и стадиона будут размещены на расширяемой территории впритык «Майской рощи» с дальнейшим  благоустройством. В северной части на присоединяемой территорий  левобережий реки Талас расположится на 24 га земли студенческий городок (кампус).   Планируется размещение крупных транспортно-логистических центров при въезде со стороны Алматы и со стороны Шымкента  обеспечивающие  разгрузку улицы города  от большегрузного автотранспорта.

Общий облик застройки в целом будет увязан с концепцией  архитектурного развития южных городов страны с учетом климатических, орографических особенностей, местного уклада жизни и туристской привлекательности, а так же комфортной среды обитания граждан. Новая жилая  застройка будет сосредоточена в северо-восточном направлений   и будет представлена среднеэтажной застройкой, многофункциональные жилые комплексы (МЖК)  плавающей высотной застройкой, также с формирующимися центрами обслуживания населения в каждом планировочном районе.

Жилищный фонд города достиг на 2022 год 8691,8 тыс. м2, при обеспеченности 19,2 м2 на человека. Жилищный фонд к концу расчетного срока составит: 15471,0 тыс. м2., из них новое жилищное  строительство –7722,1 тыс. м2. На первую очередь строительства будет возведено  — 3643,9 тыс. м2 жилья. При этом, на первую очередь обеспеченность жильем составит 25,0 м2 на человека, а  на расчетный срок — 27,0 м2 на человека.

В настоящее время в дошкольных учреждениях всего 68 500 мест, в 2040 году этот показатель планируется повысить до 195 000 мест.

В общеобразовательных учреждениях число мест составляет — 286 810, к расчетному сроку этот показатель планируется на уровне – 480 000 мест.

В здравоохранении число больничных коек   в 2022 году составляло — 11 495, в 20240 году планируется довести до 23 400 коек.

Обслуживание в поликлиниках на современном этапе составляет -26 980 посещения в смену, к расчетному сроку запланировано развитие до 63 901 посещения в смену.

Генплан также предусматривает развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий  в сочетании с развитием негосударственных форм обслуживания.

Что нового ожидать в  системе организации озелененных пространств города?  

Божьим даром можно назвать то, что природа одарила город семи каналами которые  проходят через городскую территорию. В проекте мы не упустили эту возможность.  Каналы, составляющие основу оросительной системы города, пересекают город по самостоятельной ортогональной системе, не совпадающей с улично-дорожной сетью. Это позволило нам сформировать особую систему рекреационных зон (прогулочные дорожки с обильными зелеными насаждениями, терренкуры (тропы здоровья) с местами отдыха и общепита, тренажерные и игровые элементы для полноценного отдыха горожан), сопровождая формирование общественных центров и узлов, в местах пересечения структурообразующих магистралей с каналами, составляющими основу для воднозеленых комплексов, развивая природно-ландшафтный каркас планировочной структуры города.

По всей протяженности реки Талас намечена размещение  рекреационных зон, а напротив строящего  14 микрорайона намечена организация городского пляжа   совмещенные с детскими развлекательными, спортивными, местами общепита и   пунктами проката катамаранов, водных мотоциклов и лодок, а также  оздоровительный центр, автостоянки, площадки для мини-футбола, баскетбола, массовых мероприятий, гостиничный комплекс, аквапарк и многое другое.

Система организации озелененных пространств города в целом   подчинена следующим основным принципам: максимально сохранить всех существующих зеленых насаждений общего пользования,  озеленить  новые проектируемые жилые  районы,  посадка новых защитных лесных полос на территории санитарно-защитных зон промышленных предприятий. К сожалению, в настоящее время большая часть санитарно-защитных лесных полос от промышленной зоны, находятся в угнетенном состоянии, ввиду отсутствия полива и уходных работ. Поэтому предусматривается значительно увеличить санитарно-защитную зону северо-западной промышленной зоны, объединив её с лесозащитными полосами зеленого пояса вокруг города.

Существующая территория «Майской рощи» будет расширяться, благоустраиваться с размещением  стадиона, боксерского клуба. Кроме того, проектом предусматривается организация новых парковых зон: в юго-западном планировочном районе — «Комплексный спортивно-развлекательный парк», в проектируемом севере-восточном многоэтажном комплексе — «Семейный парк», а также  развлекательный парк «Зербулак»  с пляжной и пикниковой зоной напротив микрорайона Талас.

Существующее зеленное насаждение в промежутке между проезжей части одностороннего движения  улицы Аль-Фараби,  от улиц Сейфулина до Толе предлагается использовать как линейный бульвар,  освободив от капитальных строений расположенных прямо на магистральных инженерных сетях  с сохранением существующих посадок  и использованием новых декоративных групп древесных и кустарниковых пород.

Территория нефункционирующей полей фильтрации в направлении села Бурыл  в начале будет использована как  лесопитомник, а потом при истечений определенного времени и достижений    требуемым    допустимым   санитарным требованиям станет городским  Дендропарком.

 

Если город растет, то наверняка, расширятся и улицы, дороги?

 

Градостроительство не может быть обусловлено только установленными эстетическими  претензиями – его сущность охватывает четыре функции: жилище, труд, отдых и транспорт. Последняя функция объединяет между собой три первые.    Город расположен в узле пересечения крупных транспортных артерий,  через его территорию проходит  магистральная железная дорога,   автодорога республиканского значения Алматы-Шымкент.   Территория города разделена железнодорожной магистралью на две части. Автодорожные связи между ними осуществляются, в основном,   посредством подземного путепровода по улице Жибек жолы.   Железнодорожный переезд через ул. Абая в целях безопасности закрыт давно.   По  причине отсутствия достаточной транспортной доступности южная часть города остался не развитым. Поэтому проектом предусматривается    два путепровода  по улице Абая: через  упомянутый железнодорожный магистраль и  в начале улицы через железнодорожные ветки соединяющие    новый 14 микрорайон. В развитии планировочной структуры предусматривается максимальное завершение  радиально-полукольцевой  системы, использовав весь потенциал средневековой системы  главных проспектов города: Абая и Жамбыла и новой кольцевой по улицам Лермонтова, Аль-Фараби, Аппасовой с пробивкой до ул. Койшибековой с развитием далее на северо-восток за железной дорогой через присоединяемые территории до окружной кольцевой автодороги.

Для улучшения движения транспортных средств проспект Жамбыла   на пересечении улицы Кунаева соединится с улицей Комратова, а улица Байзак батыра с улицей Бектурганова. Улица Казыбек би от проспекта Жамбыла до улицы К.Турысова станет автомобильной, при этом заменяя пешеходный мост на автомобильный через реку Карасу. Мост Тектурмас будет полноценно функционировать благодаря прокладке дорог через массив Кирпичник в обход поселка Акбулым с выходом на Алматинскую трассу, при этом дорога от моста до улицы  Жибек жолы  будет расширена путем сноса жилых домов частного сектора.  Расширяемая улица Ташкентская будет пробита до ул. Балуан Шолака обеспечивая хорошую транспортную доступность Майской роще и проектируемым  спортивным сооружениям.       Контуры территориального развития города с южной и северной сторон будут опоясаны объездной дорогой, а в местах пересечения с другими дорогами будут построены  транспортные развязки.

 

Схема улично-дорожной сети и транспорта

 

— Каково развитие инженерной системы Тараз?

 

Город Тараз имеет развитую систему тепловых сетей. Передачу тепла в районы новой многоэтажной застройки, рассредоточенной по территории Центрального, Северного и Западного районов, планируется осуществлять по существующим распределительным сетям, с учетом их реконструкции в связи с износом и с одновременным (при необходимости) увеличением диаметра, присоединенных к основным тепломагистралям М-1, М-2, М-4.  Для передачи тепла в район новой застройки Северо-Восточного района потребуется опережающее строительство новых тепловых сетей от ТЭЦ-4, с целью своевременного обеспечения нагрузки отопления жилой и общественной застройки.

Для обеспечения бесперебойного газоснабжения  города Тараз на первую очередь строительства,  а также на расчетный срок строительства,  необходимо расширение  существующих  газораспределительных станции (АГРС) и строительство новых газораспределительных станции которые должны быть расположены за городской границей города Тараз в соответствии нормативным документам Республики Казахстан.

Суммарный ориентировочный расчетный объем водопотребления и водоотведения для г. Тараз  с учетом присоединяемых населенных пунктов составит, на расчетный срок (2040 год) — 104 000 м3/сут. Потребуются  строительство водопроводных сетей диаметром 200-1000 мм протяженностью 94 км; строительство сетей канализации – 60,5 км; строительство канализационно-насосных станции (КНС) – 2 шт;

К сожалению, отсутствие очистных сооружений и неудовлетворительное их состояние создает угрозу здоровью людей. Сточные воды  города сбрасываются на поля фильтрации без предварительной очистки. Нагрузка на поля фильтрации превышает допустимые нормы в шесть раз. Эти обстоятельства негативно сказываются на состоянии почвы и грунтовых вод.

Генеральным планом города Тараз, предусматривается новое строительство очистных сооружений, производительностью 175 000 кубических метров в сутки.  Вопрос строительства городских очистных сооружении   необходимо решать на правительственном уровне и финансировать из Республиканского бюджета.

Анализ системы электроснабжения города показывает, что почти половина существующих подстанций 35-110 кВ относятся к подстанциям со сроком службы 30 лет и более, основное оборудование которые морально и физически устарели.   Часть линий электропередач также построена ещё в 90-х годах. Покрытие перспективных электрических нагрузок города на I очередь и расчётный период планируется обеспечить за счёт Жамбылской ГРЭС, на расчётный период  также и за счёт существующей ТЭЦ-4, которую необходимо модернизировать  с тем, чтобы довести мощность станции до 120 МВт.

Для электроснабжения новых районов в восточной части города, где планируется на расчётный срок строительство микрорайонов с многоэтажными домами, рекомендуется строительство новой подстанции закрытого типа 110/10 кВ, так как подстанция (ПС) будет расположена в селитебной зоне. Присоединение ПС к существующим сетям 110 кВ необходимо выполнить кабельной линией.

     Не секрет, что жителей города сильно волнует его  экологическое состояние.  Как можно решить эту проблему?  

— Основными экологическими проблемами города  это- загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом, отсутствие канализационных очистных сооружений и годами накопленные отвалы отходов производства ТОО «Казфосфат».

Проблемой загрязнения атмосферного воздуха можно считать большое число старых автомобилей зарегистрированных по Жамбылской области. Если парк новых машин со сроком эксплуатации до 3-х лет по республике составляет 11.95%, то   Жамбылской области всего 4.06%. А основная часть легкового автотранспорта области (83.7%) старше 10-ти лет, использует в основном бензин, а газобалонное топливо используют всего 0.05% автотранспорта.

Для решения экологических проблем связанных с загрязнением атмосферного воздуха, требуется административная работа по пропаганде и даже применение поощрительных мер использования в городе Тараз и области, более нового транспорта на экологически чистых видах топлива.

Отвалы отходов производства ТОО «Казфосфат» можно назвать визитной карточкой Тараза.  По данным ТОО «Казфосфат», в настоящее время в обоих отвалах, расположившихся по сторонам городской трассы, ведущей через промзону на направление Тараз-Аса, сосредоточено 14 миллионов тонн фосфогипса.

Перед предприятием сейчас стоит задача не в накапливании отходов производства (фосфогипса), а поиск путей реализации, чтобы сократить запасенные объемы и снизить влияние на окружающую среду.  Известно, что фосфогипс является отличным меллиорантом. В нем содержится остаточное количество фосфатов и кислот, позволяющих вернуть плодородие засоленным почвам.

Надо  увеличивать объемы продаж фосфогипса, сторонним организациям производящие цемент,  необходимо работать с его потребителями – фермерами, но проблема упирается в вопрос логистики. По мнению главного инженера проекта Ивана Комарова, для решения сложившейся ситуации, Министерству сельского хозяйства необходимо ввести субсидии на использование фосфогипса для восстановления плодородия почв. Это пока единственное решение проблемы. Ведь тогда и отвалы станут меньше, и урожай сельхозкультур станет выше.

 

— Какова особенность формирования промышленных зон?

Тараз – крупный индустриальный центр, ведущей специализацией которого является химическая промышленность, основанная на разработке месторождений фосфоритов. Кроме того, значительной экономической составляющей являются  металлургическая и машиностроительная промышленность. Местная промышленность имеет большое значение для области.  Значительное развитие получит индустриальная зона «Тараз», в генеральном плане предусмотрено расширение промышленной зоны на 500 га, с организацией новых производств ориентированных на развитие химической, машиностроительной, строительной промышленности. Развитие индустриальной зоны обеспечит порядка 1200 новых рабочих мест. При этом, рекомендую городским властям осуществить разработку проекта застройки индустриальной зоны чтобы заброшенные предприятия и промзоны, где расположены склады, где нет подъездных дорог и освещения, где нерационально используются земельные участки, превратились  в современные районы города с высокотехнологичными и экологичными производствами.

Промышленная зона ПОШ, на перспективу будет подвергнута модернизации. В связи с наличием на ее территории ряда производств со значительной требуемой санитарно-защитной зоной (СЗЗ), предлагается перенос производственных мощностей на территорию индустриальной зоны «Тараз», что в свою очередь будет способствовать стабилизации экологической ситуации города.

 

— Как был организован творческий процесс  над проектом генерального плана?

 

— Разработка генерального плана во многом    зависит от экономистов, их расчетов по перспективной численности населения, количеству жилищного фонда, площади новых территорий. Это, прежде всего, опыт, эрудиция, знания, опора на науку, на основе которых, опираясь на градообразующую базу (количество и мощность предприятий, объектов соцкультбыта и т.д.) можно вывести точные цифры по росту численности населения. Такая важная работа была осуществлена благодаря титаническим  усилиям  высококвалифицированных, обладающих учеными степенями кандидата экономических наук, главных экономистов Анны Аблеевой и Бакытбек  Актымбаевой. Отсюда градостроители, действуя совместно с научным консультантом, кандидата архитектуры Куралай Ибрагимовой, на основе тщательного разработанного  плана существующего положения, всех планировочных ограничений   путем вариантных схем определили  наиболее оптимально и экономичное решение.  Только после этого инженеры рассчитали  проектные мощности источников водоснабжения, диаметры магистральных трубопроводов, определяли, хватит ли ресурсов тепловых электростанций, канализационных полей орошения.

Транспортники с архитекторами-градостроителями Осокиной Анжела, Кайракбаевой Зауреш определяли классификацию магистралей по интенсивности движения пробивки новых дорог и путепроводов, обходных грузовых трасс вокруг города, предлагая развитие новых видов общественного транспорта, развитие автобусных станций и т.д. Параллельно экологи дали оценку воздействия на окружающую среду, рассчитывая степень вредных примесей не только в атмосфере городе, но и в воде, почвах, также составляя список предприятий, требующих выноса за город, реконструкции производства, применения защитных мероприятий, определяя радиусы загрязнения.

Коллектив разработчиков генеральных планов города – это ученые проектировщики, экономисты, транспортники, инженеры, экологи, почвоведы, гидрогеологи и геологи, специалисты по чрезвычайным ситуациям, картографы и топографы, инженеры геоинформационных систем, это десятки схем и чертежей и тома пояснительных записок.

Хочу отметить, что в разработке проекта   генплана активное участие  принимали: бывшие главные архитекторы города  Алмасбек Бобеев,   Арман Абдешев, которые по сути, являются соавторами данного проекта. Особую благодарность хочется выразить  исполняющей обязанности главного архитектора города Дине Раманкуловой за тесное взаимодействие и  оперативное решение  возникающих  различного рода вопросов в процессе творческой работы.

Тут уместно вспомнить   пророческое высказывание     французского президента Шарль де Голль, «…ошибки в градостроительстве равнозначны потерям в войне».    Поэтому для исключения ошибок все спорные моменты генплана периодически рассматривались  на общественных слушаниях с участием жителей города и специалистов дорожной полиции, пожарной службы, санэпиднадзора и архитекторов. Неоднократно  обсуждался перед депутатами городского и областного маслихатов,  с участием акима города Бакытжана Орынбекова и экс-акима области Нуржана Нуржигитова, а также членами Союза архитекторов РК, где дельные предложения с их стороны были использованы в работе. Работа наша, конечно, не закончится созданием генплана, авторский коллектив будет отслеживать его развитие.

 

     Каким видите Тараз и его будущее?

 

— Представьте себе, что Вы на короткое мгновение оказались в Таразе 2040 году, в городе   застроенном строго по генеральному плану которого разработала наша градостроительная фирма «Колдау». И Вы увидите современный уютный, утопающий в зелени город с канонами  современной архитектуры и сохраненными историческими памятниками, наполненными туристами созерцающие красоту древнего, в то же время, современного  Тараза. Да, это случится в том случае, если застройка города, в дальнейшем, будет осуществляться строго по утвержденному генеральному плану без отклонения.

Дело в том, что последнее время в сфере строительства наиболее частыми нарушениями являются несоблюдение требований действующего генерального плана при разработке либо корректировке ПДП, при выдаче акта выбора земельного участка, выдаче АПЗ и согласовании эскизного проекта, где нарушаются установленные функциональные зонирования территорий, параметры плотности застройки, требуемая этажность, соблюдение отступов, расстояния между объектами. Осуществление строительства в разрез утвержденному генеральному плану приводит к хаотичной застройке, ухудшению состояния среды обитания и жизнедеятельности, ущемлению прав и законных интересов граждан и общества в целом.   Необходимо  установить на правительственном уровне ответственность и строгое наказание  за отклонение и несоответствие проекта детальной планировки или проектов застройки утвержденному генеральному плану.

У   разработчиков проекта   есть большая надежда, что все наши творческие замыслы будут осуществлены благодаря усилям нового энергичного  руководителя  области Ербола Карашокеева, акима города, а также  тех депутатов маслихатов,  которые делились советами и активно участвовали в процессе разработки реального для осуществления Генерального плана города Тараз.

 

   

Leave A Reply

Your email address will not be published.