Пригласить исполнителя роли Бората в Казахстан ради пиара — креатив или суицид?

0 10

Казахстанские пиар-специалисты обсуждают идею использования образа Бората для привлечения туристов в страну. PR-специалист Айнур Нусипбекова предложила пригласить в Астану исполнителя главной роли в фильме «Борат» Сашу Барона Коэна. По ее словам, комику можно предложить съемки новой картины о Казахстане или другие проекты. Пиарщик считает, что популярность артиста нужно использовать для привлечения туристов в республику. И это обойдется дешевле, чем некоторые госпрограммы. Но не все коллеги с ней согласны, передает корреспондент Today.kz.

Идею Айнур Нусипбекова изложила на своей странице в Facebook.

По ее мнению, проблема заключается не в том, что Казахстан не считают интересным направлением для туризма, а в том, что о самой стране многим иностранцам ничего неизвестно.

«Как бы печально это ни звучало, но до сих пор, путешествуя и озвучивая при знакомстве место, откуда я родом, я сталкиваюсь с недоуменным взглядом и вопросом: «А где это?» (…) И знаете, к чему в итоге приходят мои собеседники? К одному единственному слову — «Борат»! Происходит узнавание, напряжение спадает, следуют улыбки, похлопывания по плечу», — написала Айнур Нусипбекова.

По ее мнению, популярность и узнаваемость артиста можно использовать во благо — как туристическую приманку.

При этом девушка отмечает, что для продвижения страны актер сделал немало, а «черный пиар — тоже пиар».

Специалист предлагает заинтересовать Коэна сюжетом фильма, в котором Казахстан предстанет в положительном свете — как современная и высокотехнологичная страна.

Может быть, стоит связаться с Боратом, прогулять его в Астане, создать вокруг этого события шумиху. Может быть, даже договориться сделать совместный ко-продакшн — юмористический фильм, где, например, Борат переносится в будущее, в современную Астану, там творит все свои нелепые выкрутасы, при этом в хорошем для нас ключе «офигевая» от увиденного в Астане

Автор идеи заявила о том, что не боится «уятменов», и даже развила мысль до создания памятника образу Бората.

Другой специалист в этой области, учредитель PR-агентства Big Name Азиза Шужеева не согласна с автором поста и в беседе с корреспондентом Today.kz заявила о том, что Коэн слишком непредсказуем, чтобы привлекать его для пиара Казахстана.

«Кто такой Борат? Это одиозная личность с негативным окрасом в его репутации, который воспринимается как хаотичный, «на грани фола» человек. Одиозных личностей серьезные бренды, а мы говорим о страновом бренде, стараются избегать. Привлекать к пиару страны, товаров премиального уровня таких личностей неэффективно, так как у аудитории формируется устойчивый ассоциативный ряд. Если вы посмотрите, то в области автопрома, часов стараются привлекать людей именно с правильной репутацией, тех, кто может принести плюсы в копилку их репутации», — пояснила Шужеева.

По словам эксперта, главная опасность приглашения Коэна заключается в том, что «тень» его собственной репутации может лечь на Казахстан.

Мы же не можем прогнозировать. Завтра Борат приедет —  и что он снимет? Может быть, он снимет какой-то ролик, который будет ущемлять права мусульман

И вы представляете, что этого человека, где бы он ни всплывал, будут соотносить с нашей страной. Поэтому я считаю, что к продвижению репутационного бренда страны нужно подходить очень серьезно. Если мы будем привлекать одиозных личностей, которых не можем спрогнозировать, с фривольным, юмористическим, непонятным сексуальным подтекстом — завтра мы сформируем такое же отношение в Казахстану», — уточнила свою позицию спикер.

По словам Азизы Шужеевой, страна должна ассоциироваться с такими личностями, как боксер Геннадий Головкин, который создает «правильную» репутацию государству по всему миру.

Leave A Reply

Your email address will not be published.