«Я всегда хотел взять ребенка из детского дома, подарить ему тепло, свою отцовскую любовь и заботу. Свои дети выросли, старшие разъехались, создали свои семья. У нас до конца не реализован наш родительский потенциал. И мы с супругой пошли в детский дом за нашим будущим ребенком. Там нам рассказали о программе «Приемная семья». Одно из условий -это взять от 4 до 10 детей. Мы воспитали своих восьмерых детей и внучку, и для нас не было проблемой воспитать восьмерых приемных. Мы выбирали детей из категории круглых сирот, чтобы потом кровные родственники не требовали вернуть нашего ребенка. Мы посмотрели на детей, и сразу захотели взять нескольких. А в начале года забрали их к себе по программе гостевой семьи и начали собирать документы. Завершив с бюрократией к февралю, мы официально стали родителями 13 детей», — сказал глава большого семейства.
«Сначала во время обеда они всё ставили рядом с собой, закрывали еду руками и не делились. Прятали свои вещи и то, что можно было забрать со стола. Мы находили заначки в виде хлеба и сухарей под подушкой, в вещах и прочих местах. Керим нашел старый рюкзак и положил туда игрушки, которые посчитал своими и никому не давал. Носил его постоянно, перед сном просил прятать на верхнюю полку шкафа. Первое время младший капризничал, если что-то не даём или не делаем. Сейчас изменился, повзрослел, знает, что такое семья и что там есть свои порядки», — сказала она.
«Система детских домов воспитывает сирот иждивенцев. Они живут на всем готовом: настало время обеда, они идут на все готовое, порвались носки, они их выкидывают и идут за новыми. Но это заканчивается в 18 лет. И они попадают в мир, в котором не знают, что и как устроено и понимают, что им оказывается никто ничего не должен. Они ищут легкие пути заработка и совершают кражи, продают себя. В семье ребенок сразу учится жить в обществе, учится быть самостоятельным, ответственным. В Казахстане не должно быть детских домов, должны быть большие любящие семьи», — считает собеседник.