Расчёты путём сканирования QR-кодов доступны владельцам карт Visa от Казкоммерцбанка, пишет informburo.kz.
Казкоммерцбанк и компания Visa объявили о запуске в Казахстане инновационного платёжного сервиса Homebank Pay, который основан на мобильном решении компании Visa с использованием QR-технологии в интернет-банкинге.
Пользователю мобильного приложения Homebank для произведения оплаты нужно всего лишь отсканировать QR-код продавца (на интернет-сайте или в полиграфическом исполнении) с помощью камеры смартфона, и все реквизиты продавца будут автоматически распознаны и обработаны системой.
Продавец получает уведомление об оплате по SMS или уведомление в установленном у себя приложении.
Поскольку платёж инициируется самим потребителем как перевод средств (push-платёж), данные его карты не потребуются. Это значительно повышает безопасность и минимизирует риск оспаривания транзакций. Платёжный сервис в настоящее время не имеет аналогов на рынке Европы и в СНГ.
Qazkom при создании продукта основывался на данных опроса, согласно которому первая вещь, без которой человек не готов выйти из дома, – это мобильный телефон.
Но исследование банка показало, что огромная масса коммерсантов не готова принимать платежи картами, в основном из-за высокой стоимости POS-терминала (около 100 тысяч тенге). Но при этом они готовы принимать безналичные платежи, если дополнительного оборудования для этого не понадобится.
«Продавцу достаточно на любую бумажку или картонку нанести QR-код, – пояснил управляющий директор Qazkom Нурлан Жагипаров. – Так карты смогут принимать даже бомбилы и продавцы на базаре. Даже на свадьбе гости теперь не смогут сослаться на то, что нет налички, и простым сканированием отправить деньги молодожёнам», – шутит он.
Презентуя проект, он отметил, что в Китае QR-платежи уже вытесняет привычные технологии.
В ближайшие недели к системе подключат все интернет-магазины. В ноябре начнут подключать торговые точки Алматы и Астаны. В 2018 году к системе подключатся регионы.
Qazkom завершил проект, став членом Halyk Group и получив финансовую поддержку. Председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова отметила, что новый сервис не требует никаких инвестиций со стороны предпринимателей и будет способствовать снижению теневого оборота наличных денег.
«Когда предприниматели жалуются, что не могут проводить платежи через интернет и POS-терминалы, причина тут, скорее, в другом: в отсутствии прозрачности, в нежелании показывать реальные обороты и платить налоги», – сказала Шаяхметова.
Она добавила, что в дальнейшем сервис будет доступен и клиентам Халык банка.
Чтобы подключиться к новому сервису, компании-коммерсанту необходимо заключить с Казкоммерцбанком договор на торговый эквайринг. Соответствующую заявку можно подать дистанционно – через сайт банка или через коллцентр по телефону +7 (727) 258 52 57.
Все эквайринговые партнёры Qazkom будут подключены к новому сервису Homebank Pay автоматически, без необходимости посещения банка.
В свою очередь потребителям товаров и услуг для расчётов с помощью QR-кодов необходимо иметь действующую карту Visa от Казкоммерцбанка, смартфон на базе ОС Android или iOS, а также скачать и установить приложение Homebank последней версии.