«После многочисленных жалоб граждан в социальных сетях, о том, что их персональные данные получены третьими лицами без согласия, в комментариях и в СМИ были отправлены уведомления о действующей электронной почте (info@gov4c.kz), куда можно выслать номер запроса и ИИН, чтобы мы могли предоставить информацию – кто и когда делал запрос на данного гражданина. Пока поступило всего 12 обращений, из которых 2 находятся в работе, остальные не подтвердились», — заявил Оспанов.
Во всех филиалах госкорпорации «Правительство для граждан» была проведена дополнительная разъяснительная работа по защите персональных данных услугополучателей. На ежедневной основе в каждом ЦОНе республики проводится профилактика недопущения нарушений стандартов оказания государственных услуг.
Об этом сказал председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов на совещании по вопросам доступа к данным граждан в ЦОНах, передает Zakon.kz.
Напомним, жительница Алматы Анна Димитриевич обвинила Центр обслуживания населения в разглашении ее личных данных. По ее словам, зайдя в свой личный кабинет на портале Egov, она увидела, что кто-то набрал справок без её ведома — адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества.
В Госкорпорации «Правительство для граждан» подтвердили факт незаконной выдачи персональной информации. Работника, выдавшего справки без доверенности, уволили. Также освободили от должности и начальника ЦОНа Алмалинского района.
Как отметил на совещании Аблайхан Оспанов, каждый работник государственной корпорации при заключении трудового договора подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, полученной им при исполнении служебных обязанностей.
Для исключения подобных фактов госкорпорацией был разработан план необходимых действий и мероприятий.
«В первую очередь, совместно с министерством информации и коммуникаций мы планируем реализовать сервис по предоставлению справок государственным органам и частным организациям посредством портала «Электронного правительства» при подтверждении разрешения услугополучателя. Данная мера позволит исключить непосредственное участие работников ЦОНа в процессе оказания услуги. Гражданин будет самостоятельно принимать решения по предоставлению персональной информации посредством SMS-сообщения», — рассказал он.
Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, в том числе банкам второго уровня, позволит сократить выдачу электронных справок на 21,5 млн. Например, в настоящее время при назначении пособий требуется предоставлять справки о номере банковского счета. Благодаря интеграции, отпадет необходимость в получении данной справки услугополучателем.
В целом, добавил Оспанов, в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан», госкорпорацией совместно с государственными органами проводится масштабная работа по переходу на проактивное оказание услуг.
«Как это выглядит на реальном примере? Сейчас при смене фамилии, наименовании юридического лица или переименовании улицы гражданам приходится обращаться в «Правительство для граждан» или различные госорганы. В будущем мы планируем исключить физическое обращение путем автоматического изменения данных в информационных системах. Кроме того, уже сейчас можно получить 30 услуг посредством одноразового пароля, а в ближайшем будущем часть услуг можно будет получить посредством звонка в колл-центр 1414. Для этого вам необходимо один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан, — это можно сделать на портале электронного правительства, либо в ЦОНе», — подчеркнул он.
Для удобства граждан, сообщил глава госкорпорации, запускаются цифровые ЦОНы без операторов, где для самостоятельного получения государственных услуг будут проводиться обучающие семинары.